ИДЕАЛЬНАЯ ИЗНАНКА ПРИ ВЫШИВКЕ КРЕСТОМ

Соблюдаем баланс между удовольствием от вышивания и стремлением к совершенству

Качество вышитой крестиком работы определяется ее изнанкой. Это распространенное заблуждение, а точнее, предубеждение сегодня является общепризнанным в среде мастеров и любителей. Мы берем на себя смелость утверждать, что качество вышивки зависит совсем от других параметров — эстетической ценности самой работы, ее видимой стороны и удовольствия, которое она вам принесла.

Ведь даже если вы постигли сложное и премудрое искусство «правильного» вышивания, в результате которого обратная сторона состоит исключительно из вертикальных стежков-столбиков, но вся работа для вас превратилась в рутину — какой тогда в ней смысл? И далеко не всегда трудоемкая и отнимающая время техника оправдана и с точки зрения результата. Попробуем вместе разобраться, есть ли в вышивке крестиком вообще такое понятие, как «правильность» работы и как найти свой собственный идеал.

Вышивка крестом — один из самых популярных видов творчества, несмотря на то, что с чисто технологической точки зрения она слепо привязана и к технике исполнения, и к схеме. Если другие виды вышивки иногда предусматривают возможность для импровизации и даже некоторую свободу, то вышивка крестиком — это занятие, изначально предполагающие определенную системность, следование четко выверенной схеме.

Именно в упорядоченности лежат психотерапевтические «таланты» этого вида рукоделия, позволяющего снять напряжение и привести в порядок свой внутренний мир и состояния, избавиться от напряжения, усталости, тревоги. Но это вовсе не значит, что в вышивке крестом нет места фантазии и удовольствию — подобно творцу целого мира, вы шаг за шагом, стежок за стежком создаете собственную неповторимую вселенную — иногда маленькую, а иногда и большую, закладывая в нее эмоции, образы, чувства и желания.

Именно удовольствие от процесса — главный критерий того, правильно или неправильно вы вышиваете. Если соблюдения каких-то строгих норм для вас в тягость — отбросьте их и ищите свой собственный, оригинальный путь. Конечно, есть некоторые незыблемые азы, которые нарушать нельзя категорически, но есть и требования, которые при сегодняшнем темпе жизни кажутся скорее абсурдными, ведь их соблюдение отнимет слишком много очарования у самого процесса.

Идеальный результат

Что же считают идеальным результатом? Это работа, соответствующая схеме и задумке, полностью воссоздающая образ, доставляющая эстетическое удовольствие, с равномерным распределением нити без перетягивания и перекашивания, в которой все крестики «смотрят» в одну сторону, все концы ниток спрятаны и закреплены.

Перфекционисты обязательно добавят, что это еще и работа с идеальной изнанкой — той самой, в которой только вертикальные столбики. Только чтобы получить такую изнанку, за ней нужно всегда следить и именно на нее ориентироваться, не допуская длинных стежков и протяжек и фактически относясь к каждой группе крестиков как с к скоплению геометрических фигур, которые нужно разбить на стежки так, чтобы каждый шаг оставлял после себя только вертикальный след на обратной стороне.

Идеальная изнанка мастер класс

Обязательным условием такая изнанка считается только для изделий, в которых задняя сторона не скрыта под рамами и не закреплена — для скатертей, салфеток, полотенец, изделий из пластиковой канвы, бордюров и т.д.

Как получить идеальную изнанку

Чтобы получить идеальную изнанку, нужно прежде всего ориентироваться на расположение крестиков и линий, условно заменив восприятие двух наложенных друг на друга крестиков стежков на вертикали, к которым мы стремимся.

Если речь идет о ровном массиве крестиков — скажем, прямоугольнике или квадрате, то его выполнить «правильно» очень легко: нужно всего лишь прости все крестики ряд за рядом сначала полукрестом, а затем вернуться в исходную точку, закрыв крестики, то есть применить обычный датский метод. Чтобы уменьшить или увеличить количество крестиков в следующем ряду, двигаются также порядно полукрестами, завершая один крайний крестик и поднимаясь в следующий ряд, а затем закрывая оставшиеся полукресты в обратном направлении.

Намного сложнее получить такую, изнанку, если речь идет о диагонали из крестиков: для идеально изнанки нужно также пройти полукрестиками весь ряд, но чередуя верхний и нижний стежок, а затем вернуться, накладывая верхний полукрест или подводя иглу под уже проложенный верхний стежок для завершения ряда диагонали.

Двойную диагональ выполняют по-другому: вышив два нижних стежка первого ряда, по точке, из которой выходит иголка, выполняют следующий верхний или нижний стежок верхнего ряда или закрывают крестик существующего.

Нужно ли стремится к идеальной изнанке?

Техника «идеальной изнанки» на самом деле не так уж сложна, она не требует супер усилий, подходит не только для маленьких работ, но при этом отнимает добрую долю очарования от вышивки крестом. Если вам кажется, что это показатель мастерства, именно к совершенному порядку стремится ваша душа — мы только приветствуем ваше стремление к совершенству.

Но такой подход далеко не для всех, ведь ориентироваться в своей работе на сторону, которую никто и не увидит, смогут только очень собранные, целеустремленные и крайне усидчивые люди, то есть люди определенного склада характера.

А что же делать остальным, импульсивным и энергичным, порывистым и спонтанным? Не ломать же себя и не отказываться от удовольствия любимой вышивки в погоне за ровными рядами…

Кроме того, далеко не всем мастерицам, особенно предпочитающим не стандартный метод, во время которого работу заполняют полными крестами, а датский, когда двигаются сначала полукрестами в одном направлении, а закрывают крест уже при возвращении: чтобы получить столбики с обратной стороны, нужно будет иногда первым вышивать верхний стежок и подводить под него иголку, что далеко не всегда доставляет то де удовольствие, что привычное «закрывание».

Да и сложные, включающие более 10 оттенков ниток, разбитые не на крупные фрагменты одним цветом, а на сложные переходы схемы или вовсе предполагающие невышитые фрагменты «голой» канвы трудно вышивать, не следуя логике и своему удобству, а стремясь к правильности стежков: оставляя, пропуская крестики для получения более ровных стежков сзади, можно и вовсе запутаться в счете и сбиться с рисунка.

И наконец еще один аспект: если вы комбинируете вышивку крестом с другими техниками, даже с простейшим стебельным швом, элементарной обводкой или несколькими акцентами из вышивки бисером, то вся ваша идиллия нарушится во время украшения работы, поэтому заранее подумайте, стоит ли тратить время на щепетильное высчитывание крестиков.

Поэтому забудьте о любых рекомендациях и вышивайте так, чтобы получать от процесса только удовольствие: вы, и только вы являетесь критерием того, нужно или нет вам создавать работы с идеальной изнанкой!

Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

Идеальная изнанка

Здравствуйте дорогие вышивальщицы! Решила вышить салфетку, но вот не знаю, по-моему хромает изнанка. Может быть подскажете как правильно вышивать, что-бы получилась идеальная изнанка.
Вот мои результаты:
Лицевая сторона

А это изнанка, что не так?

Дальнейшее продвижение — лицо

Вверху — середина — это начало, а далее попытки вышивать по правилам. Закреплять аккуратно не получается, вроде бы стараюсь, но получается грубо. На лицевой стороне закреплять, как рекомендуется, не рискую, так как канва крупная и продольная нитка видна

Смотрите также

Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку

Лия, вот у меня в закромах такая нашлась такая инфа. Надеюсь, будет полезна.

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»
Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова. Предлагаю его вашему вниманию.
Мастер-класс «Идеальная изнанка»
Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки.

идеальная изнанка

Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.
В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.
Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.
1) Будет тяжело… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.
Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.
Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально», приступайте к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».
Правило первое.Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.
Правило второе.Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.
Правило третье.На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.
Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку

Лия, вот у меня в закромах такая нашлась такая инфа. Надеюсь, будет полезна.

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»
Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова. Предлагаю его вашему вниманию.
Мастер-класс «Идеальная изнанка»
Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки.

Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.
В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.
Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.
1) Будет тяжело… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.
Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.
Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально», приступайте к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».
Правило первое.Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.
Правило второе.Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.
Правило третье.На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.
Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку

Лия, вот у меня в закромах такая нашлась такая инфа. Надеюсь, будет полезна.

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»
Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова. Предлагаю его вашему вниманию.
Мастер-класс «Идеальная изнанка»
Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки.

Идеальная изнанка

Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.
В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.
Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.
1) Будет тяжело… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.
Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.
Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально», приступайте к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».
Правило первое.Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.
Правило второе.Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.
Правило третье.На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.
Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку

Лия, вот у меня в закромах такая нашлась такая инфа. Надеюсь, будет полезна.

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»
Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова. Предлагаю его вашему вниманию.
Мастер-класс «Идеальная изнанка»
Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки.

Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.
В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.
Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.
1) Будет тяжело… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.
Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.
Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально», приступайте к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».
Правило первое.Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.
Правило второе.Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.
Правило третье.На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.
Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Еще никто не поставил оценку
Еще никто не поставил оценку

Лия, вот у меня в закромах такая нашлась такая инфа. Надеюсь, будет полезна.

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»
Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова. Предлагаю его вашему вниманию.
Мастер-класс «Идеальная изнанка»
Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки.

Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют . Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.
В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.
Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.
1) Будет тяжело… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.
Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.

Техника вышивания в рисунках.
Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь» по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально», приступайте к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».
Правило первое.Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить, как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.
Правило второе.Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.
Правило третье.На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.
Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

Оцените статью
Своими ручками: поделки и рукоделие