ИНТЕРВЬЮ С РУКОДЕЛЬНИЦЕЙ

Краткое содержание:

Интервью с рукодельницей Маисой

Вчера снимали интервью с рукодельницей Маисой Владимировной. П отрясающая женщина, талантливая. Это человек с которым можно разговаривать часами!

Знакомьтесь, Инга — интервью с начинающей рукодельницей

Здравствуйте! На сайте у меня есть постоянная теперь уже рубрика — рукодельные хитрости. Ведет ее Инга Терентьева — умница, рукодельница, и просто талантливый человек. Человек, который разносторонне развит — обладает живым складом ума, гибким мышлением, воспитывает двух мальчишек, успевает писать статьи, вязать, шить, валять, плести, изобретать новые штучки и делиться с нами своим позитивом.
Мне было очень интересно познакомиться с Ингой поближе, узнать как живет и чем дышит человек, близкий мне по духу и увлечениям.

Инга, здравствуй, и спасибо, что участвуешь в нашем интервью. Мы очень рады новым знакомствам!

КАК ПРОДАВАТЬ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА| ИНТЕРВЬЮ С МАСТЕРИЦЕЙ МИРОСЛАВОЙ ДАНУКОВОЙ

Инга: Добрый день, Юлия!

Интервью Анастасии П с Катей рукодельницей

Для меня интервью — это большая честь, поскольку считаю себя начинающей рукодельницей.

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы, расскажу о себе, поделюсь личным опытом и надеюсь, что это поможет и мне разобраться в своих пристрастиях и рукодельных интересах.

[help]Инга, ты очень скромно о себе! �� Хорошо, для начала, расскажи, пожалуйста, о себе и своей семье — где вы живете, есть ли дети, каковы ваши общие занятия и увлечения?[/help]

Инга: Я, как и мои родители, бабушки и прабабушки, родилась и всю жизнь живу в Санкт-Петербурге. Однако, душевно ближе мне всё-таки Ленинградская область, где мы проводим месяца четыре в году, живя на даче. Везде и всегда нас окружает вода. В городе мы живём на берегу Финского залива, за городом – на берегу большого живописного озера. Так что крики чаек, и плеск воды, во многом, сформировали мою личность:).

А ещё, конечно, наши северные леса и грибочки.

Онлайн-знакомство «Добрых рук мастерство»Интервью с рукодельницей З. М. Харловой

В нашей малой семье кроме меня и супруга двое мальчишек – Эрик и Арвид. Скандинавские имена – наша маленькая семейная традиция. Её начала моя мама, назвав меня Ингой, а мы с мужем с удовольствием подхватили. Эрику 5,5 лет, Арвиду почти 3 годика.

[help]Инга, действительно, читая твои статьи, национальный колорит Скандинавии весьма ощутим! Мы живем на юге России, для нас северный менталитет в диковинку. Как началась твоя рукодельная карьера?[/help]

Инга: По правде говоря, все мои подружки в детстве были куда более рукодельными, чем я — они постоянно ходили на различные кружки: флористики, рисования, фриволите, шитья мягких игрушек. Я же, будучи дочерью успешных легкоатлетов, шесть дней в неделю была на тренировках, и творчество в моей жизни присутствовало крайне мало.

Позже, в лихие девяностые, моя мама, которая проработала большую часть жизни в Конструкторском бюро на заводе, была благополучно оттуда уволена и на последнем десятилетии перед пенсией поменяла больше 10 мест работы. Вот тогда в наш дом ввалилось рукоделие. Чем только она не занималась – шила шубы, меховые шапки, кожаные сумки с аппликациями, делала искусственные цветы из ткани, вязала рукавицы и шапки. И мне, ещё школьнице, иногда приходилось ей помогать, благодаря чему какие-то рукодельные азы были освоены.

[help]Рукоделие имеет отношение к твоей профессиональной деятельности?[/help]

ИНТЕРВЬЮ у ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ/ В ГОСТЯХ ТАТЬЯНА АРТЕМЕНКО/ ПОГОВОРИМ О ВЯЗАНИИ

Инга: После школы был институт, аспирантура и работа. Наука – медицинская психология – тоже большая часть моей жизни. Но, рукоделие было отложено в долгий ящик. А потом родился Эрик, а я стала понемногу становиться самой собой :-). Период гнездования и длительная пролактиновая психотерапия. Вязаные пинеточки, шапочки и слингобусы – наверное, многие с этого начинают свою рукодельную карьеру:).

[help]О, как точно ты заметила — «становиться самой собой»! Действительно, когда ты дома, в кругу семьи, занимаешься любимым делом — это и есть твоя настоящая жизнь, сегодня и сейчас. Ну а в каких видах рукоделия считаешь себя мастером?[/help]

В гостях у рукодельницы: более 100 работ 10 многоцветных работ

Инга: В последние годы мне нравится вязать. Спицами, крючком. Люблю многоцветное вязание и араны. При вязании почти никогда не пользуюсь готовыми схемами. Рисунки нравится составлять самой и изделие тщательно просчитываю.

Интервью с Викторией Тучинской: рукоделие в карантин

[help]Умение составлять и просчитывать рисунки говорит о развитом мышлении, изобретательности и фантазии — похвально �� А что хотелось бы освоить, новенькое-необычное? [/help]

Инга: О, многое! Я – очень увлекающаяся натура, и в этом и моё счастье и беда. Счастье, потому что всегда есть куда копать, а беда в том, что увлечения порой разрывают на кусочки, частенько не давая довести начатое до конца.

Если по-крупному, мечтаю освоить плетение поясов на дощечках, научиться кроить и шить одежду, замесить , наконец, и попробовать в деле холодный фарфор. А по мелочи – сколько неосвоенных хитростей в вязании спицами, ажурное вязание, моделирование вязаной одежды, жаккард крючком.

А вообще, хочется остановиться на чём-то одном и совершенствоваться в этом направлении.

[help]На мой взгляд, увлекающаяся натура — это плюс, и сама много умеешь, и детей научишь, и с нами поделишься знаниями. Инга, что же тебя вдохновляет, откуда берутся идеи?[/help]

Инга: Природа. Антикварная мебель, наряды и украшения. Книги по живописи и этнографии. Музейные экспонаты. Культура и традиции разных стран. Очень привлекают языческие обычаи скандинавов и славян. А главные вдохновители, конечно, дети. Они же двигатели :-).

Сумки из эко-меха, интуиция и 100 тысяч в Тик Токе — интервью с Аннушкой / Молодой Питер

[help]Да уж, дети еще те «двигатели»! А еще толкатели, ломатели и хвататели — как поется в детской песенке на стихи Андрея Усачёва. �� Удалось ли привить любовь к рукоделию у твоих детей?[/help]

Инга: Больше всего им, конечно, нравятся самодельные игрушки. Интересы у мальчиков так стремительно меняются – только успевай. И каждый интерес основательно и всесторонне прощупывается, всеми органами чувств. На избранную тему мы смотрим мультики, читаем книги и мастерим поделки. Так появились на свет наш вязаный дирижабль

и малышка Мю из Муми-троллей

ИСТОРИЯ УСПЕХА ДЕВУШКИ ИЗ КИТАЯ Liziqi | Смотреть всем!

[help]Какая ХарАктерная малышка! Видно, что проказница �� Дети принимают с тобой участие в рукоделии?[/help]

Инга: Вязать они пока не желают :-). Но к другим видам совместного творчества относятся вполне лояльно, особенно, когда результат быстрый и имеет прикладной характер. Уж не знаю, можно ли это отнести к рукоделию, но вот такие шишки-кормушки для птиц мы делали все вместе

А в основном, у меня дети – производители идей. Сейчас, конечно, вездесущий китайский производитель активно стремится создать конкуренцию нам, креативным мамам �� – практически по всем популярным детским темам они готовы предложить игрушку. Но, к счастью, фантазия у детей неиссякаема

[help]Вот-вот, и только мы, мамочки с детками — пытаемся всеми силами противостоять китайскому ширпотребу! И надо сказать, нам это неплохо удается. Зато дети наши, я уверена, будут, став взрослыми, вспоминать МАМИНЫ игрушки, а не те купленные пластмассовые штампованные убожества.

Что бы ты пожелала всем нашим читательницам?[/help]

Инга: В первую очередь, рукоделием заниматься, несмотря ни на что. Вместе с детьми или для них. Всем от этого будет только лучше.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ваши блог «Мамин Креатив» за возможность публиковать в них свои статьи и мастер-классы. Лично для меня эта возможность послужила огромным стимулом для совершенствования в рукоделии и креатива:).

Спасибо всем за внимание!

Инга, спасибо за добрые слова и пожелания, рассказы о себе и своем опыте, всегда рады твоим новым работам!

Интервью с рукодельницей Ольгой Антоновой

С Ольгой Антоновой я познакомилась на пленэре молодых художников «Цветами Минаса» в Гюмри (Армения). Оказалось, что живопись – далеко не единственное ее занятие. В интервью Ольга рассказала о бисероплетении, традиционных русских видах росписи по дереву и об удмуртском ткачестве.

Екатерина: Вы занимаетесь декоративно-прикладными искусствами. Какие из них Вам нравятся больше всего?

Популярные вязальщицы, рукодельницы. Как добиться признания и успеха? Почему другой успешнее меня?

Ольга: По образованию я руководитель творческой студии росписи по дереву, и мне очень нравиться расписывать «досочки» и матрешек. Но я этим очень редко занимаюсь, для этого нужно полноценная студия, большое светлое пространство и ещё хорошо проветриваемое – приходиться работать не только с темперой и гуашью, но и с маслом и различными лаками. А ещё я люблю делать украшения из бисера, но это скорее хобби, чем что-то профессиональное.

Екатерина: Какие это виды росписи по дереву? Городец, хохлома?

Ольга: Да, классический городец и немного переработанная на новый лад хохлома, а так же мезенская роспись и борецкая, урало-сибирская и петриковская. Но на самом деле видов росписи по дереву намного больше, но увы, я ими всеми не владею, а только пока им учусь!

Екатерина: Для такой работы нужно терпение и усидчивость. Как Вам это удается? Может, нужен какой-то особый склад характера? Ведь не все могут заниматься рукоделием: некоторые готовы всё порвать из-за малейшей неудачи.

Ольга: При работе с мелким бисером, при вышивке, при шитье… да много при каких делах нужно терпение и иногда усидчивость. Но когда процесс тебя полностью поглощает, когда тобой овладевает вдохновение, то никаких особых сил и не нужно, чтобы заставить себя работать и рисовать. Оно само собой всё легко и просто получается! А насчет некоторых – это скорее исключение чем правило, и тут просто надо найти то занятие, которое не будет раздражать. А неудачи и у меня в росписи случаются!

Екатерина: Вы живете в Удмуртии, расскажите о традиционных видах прикладного искусства своего края.

Ольга: Для удмуртов это прежде всего ткачество, от домотканых белых льняных скатертей и полотенец с красных краем до пестряди. Это клетчатая ткань, причем у каждой хозяйки были свои цвета и узоры этих клеток, и они передавались в поколениях. Ткали не только из льна, хлопка и шерсти, но и из конопли и крапивы. Вышивка так же являлась очень распространённым видом декоротивно-прикладного творчества, ведь тогда у народа была необходимость оберегать себя от злых духов и демонов. Поэтому по низу рукавов, подолу, по горловине всегда шла вышивка как оберег. В ней в основном присутствовали солярные знаки, а также изображение матери-утки и двухголового коня. Расшивались или ткались пояса, без них одежду было носить нельзя, а также свадебные покрывала для головного убора айшон у невесты. Керамика была скорее необходимостью, которая в последствие переросла в искусство. Глина у нас красная с высоким содержанием железа, и посуда получается с металлическим отблеском и очень прочной. Есть резьба по дереву, работа с берестой. Но всё таки основное – это ткачество.

Екатерина: Сохранилось ли ткачество в традиционном понимании? Может быть, в деревнях?

Ольга: Его сейчас возродили, и по всей республике есть много центров народных ремесел, где изучают (организуют экспедиции в глухие деревни и ищут новые старинные узоры), ткут и преподают ткачество. Многие наши мастерицы участвуют во всероссийских и международных конкурсах по ремеслу и конкретно по ткачеству, есть признанные мастера.

Екатерина: Какое отношение к авторству в народном декоративно-прикладном творчестве? Почему мы практически не знаем имен мастеров жостовской росписи, финифти и так далее – чего нельзя сказать о классической живописи?

Ольга: Наверное, оно бы и не называлось народным, если бы мы знали имена авторов. А вообще, всё начиналось в деревне с малограмотных крестьян, которые просто хотели малость украсить свой труд. Дальше – больше, но и когда этому стали обучать, рассчитывалось, что человек даже не умеющий рисовать и не знающий основ изобразительного искусства, запросто и быстро сможет расписать не одну вазу. Учили прежде всего правильно держать руку, наносить мазки разной формы и из этого формировать несложную композицию в соответствующей цветовой гамме, которая зависела в основном от того, какие красящие пигменты или глины находились в той или иной губернии.

Интервью с рукодельницей Натальей avtorskaya rabota. Запись прямого эфира

Екатерина: Каким видам творчества Вы хотели бы обучиться?

Ольга: Наверное, ткачеству или ювелирному делу. Глина у меня как-то не пошла, как и роспись по ткани.

Екатерина: Над чем Вы работаете в данный момент?

Ольга: Люблю акварель, но совершенно не умею ей работать, так что учусь. И заодно учусь рисовать иллюстрации. Ну и заказы по бисеру никуда не делись!

Квартира для рукоделия! Рабочий уголок рукодельницы. Как Оля зарабатывает альбомами ручной работы.

Екатерина: Бисероплетение приносит постоянный доход? Насколько это долго и сложно – обзавестись постоянными клиентами? Вы как-то «раскручиваете» свое творчество, или это исключительно сарафанное радио?

Ольга: Раскручивала, но сарафанное радио лучше всего! Да, заказы есть постоянно, но увы, мало оплачиваемые, так как в нашем маленьком городе это считается хендмэйдом. То есть, клиент изначально считает, что это дорого стоить не может. А в большие города пока пробиться не удаётся.

Интервью с успешной рукодельницей. Елена Мельникова, вязание крючком.

Екатерина: Чем бы Вы занимались, если не пошли бы учиться на художественный факультет?

Ольга: Не знаю, думала не раз, но ничего другого в голову не пришло. Просто специальность чуть другая могла быть, но тоже художественная, я так думаю. Или хотя бы творческая типа журналистики, к примеру. Ну или учителем в школу!

Игрушки мочалки. Интервью с рукодельницей

Екатерина: Спасибо за интересную беседу! Творческих успехов Вам!

Ольга: Спасибо!

Интервью с рукодельницей. Ольга Штубей.

Бисерные украшения Ольги Антоновой: https://vk.com/club44790147

Читайте также: Freywille: живопись или ремесло? и подписывайтесь на арт-блог PaintingRussia (ссылка в правом нижнем углу)!

Оцените статью
Своими ручками: поделки и рукоделие