ИЗНАНОЧНАЯ БАБУШКИНА ПЕТЛЯ

Краткое содержание:

Изнаночная петля бабушкина: Как вязать изнаночную петлю бабушкиным способом

Продолжаем изучение бабушкиного способа провязывания петель. И у нас на очереди бабушкина изнаночная петля.

В прошлый раз мы с вами остановились на том, что провязали ряд лицевыми бабушкиными петлями. Последнюю кромочную петлю мы провязали так же, как и все петли ряда.

И ещё мы были свидетелями загадочного превращения бабушкиной лицевой петли в классическую лицевую петлю. То есть, мы провязали ряд, смотрим на петли – а они все как на подбор классические! Что же нам делать дальше?

Давайте перевернём наше вязание на другую сторону. Ну что, картина прояснилась? Пока не совсем понятно. Мы же собрались здесь вязать бабушкины изнаночные петли, которые должны соответствовать бабушкиным лицевым петлям, являться их обратной стороной! (Про обратную сторону подробно читайте в статье «Как вязать изнаночную классическую петлю?»)

Но ведь на нашей спице с лицевой стороны — классические лицевые петли! Какое же тут будет соответствие?

Так, спокойно! Отставить панику! Включаем логику.

Поскольку у нас на лицевой стороне классические лицевые петли, то сейчас мы должны вязать изнаночные петли такой конфигурации, чтобы, повернув затем вязание на лицевую сторону, мы бы увидели бабушкины лицевые петли.

Иными словами, мы должны преобразовать имеющиеся у нас на левой спице изнаночные петли таким образом, чтобы после их провязывания на правой спице получались изнаночные петли другого вида, — подобно тому, как при выполнении бабушкиной лицевой петли она превращалась в классическую лицевую петлю.

Теперь же, следуя этой логике, нам предстоит обратная задача: из классических изнаночных петель получить бабушкины изнаночные петли.

Такая вот абракадабра! Это вам не классика, где слева и справа всё одинаково!

Чтобы ближе подойти к пониманию этого вопроса, рассмотрим наглядно схему образования изнаночной бабушкиной петли.

В какое место этой схемы нам нужно прежде всего направить свой взгляд?

Сначала изучаем расположение петли на левой спице: от левой протяжки нить, образующая дугу петли, идёт позади спицы вверх, огибает спицу и спускается вниз с передней стороны спицы к правой протяжке.

Наша задача – в процессе провязывания изменить данное расположение на противоположное. Решение задачи состоит в определённом захвате нити от клубка правой спицей – на схеме показано, как это сделать.

Теперь, будучи теоретически подкованными, приступаем собственно к выполнению изнаночных бабушкиных петель.

  1. Вспоминаем, что при вязании любых изнаночных петель нить от клубка у нас находится перед работой – пред всеми спицами, перед всеми петлями! Накидываем нить от клубка на указательный палец левой руки. Правую свободную спицу вводим в кромочную петлю справа и просто переводим её на эту спицу, никак не провязывая. Это делается для образования ровного края.
  2. Ещё раз проверяем, чтобы нить от клубка была перед вязанием. В следующую петлю вводим правую спицу справа налево, продвигаем глубже в петлю и располагаем правую спицу справа от нити. Приготовимся к захвату нити сверху.
  3. Натягивая немного нить от клубка, правой спицей захватываем её сверху и протягиваем обратно в петлю. Именно такой захват нам и даст нужный результат. Провязанную петлю снимаем с левой спицы. Бабушкина изнаночная петля готова!
  4. Повторяем шаги 2 и 3 до конца ряда. Последнюю, т.е. кромочную петлю, провязываем так же, как и все петли ряда – бабушкиной изнаночной.

Давайте возвратимся к нашей схеме и посмотрим, как выглядят наши провязанные петли на правой спице. Теперь, от левой протяжки нить, образующая дугу петли, идёт спереди спицы вверх, огибает спицу и спускается позади спицы вниз, к правой протяжке.

Именно такое расположение петли на спице характеризует бабушкину изнаночную петлю.

И не только изнаночную, но и лицевую.

БАБУШКИНА ЛИЦЕВАЯ ПЕТЛЯ. Урок 2. Как правильно вяжется бабушкина лицевая петля

Когда вы перевернёте вязание, то на лицевой стороне увидите бабушкины лицевые петли.

Смотрите, дуга петли сидит на спице аналогично: от левой протяжки нить идёт также спереди спицы наверх и спускается позади спицы к правой протяжке.

Итак, сегодня мы с вами научились совершенно точно определять по внешнему виду различие классических и бабушкиных изнаночных петель. Для краткости ориентируемся по правой протяжке петли:

  • Классический вариант: дуга петли опускается к правой протяжке спереди спицы;
  • Бабушкин вариант: дуга петли опускается к правой протяжке позади спицы.

Ваше задание будет таким: провязать 10 рядов лицевыми и изнаночными бабушкиными петлями, т.е. по лицевой стороне – лицевыми, по изнаночной стороне – изнаночными.

Отметьте для себя важный момент — насколько легко и удобно выполнять последнюю кромочную петлю, провязывая её бабушкиной изнаночной.

Вопрос к уроку для новичков:
Научились ли вы различать по виду изнаночных петель, где классическая, а где бабушкина?
Вопрос к уроку для не новичков:
Применяете ли вы при вязании изнаночных петель бабушкин способ, и в каких случаях?

Бабушкины лицевые петли – подробное описание, фото и загадочная схема.

Приветствую всех на очередном занятии нашего кружка вязания спицами! Впереди у нас три лёгких урока по изучению второго способа провязывания лицевых и изнаночных петель.

Сегодня будем изучать, как вязать бабушкины лицевые петли. Предвижу вопрос — откуда такое название?

Раньше в деревнях, когда бабушки вязали на всю семью, то делать это надо было быстро: ещё ведь и по хозяйству дел невпроворот, да и электрического освещения не было. А поскольку рассматриваемый способ вязания отличается лёгкостью выполнения и, следовательно, быстротой, то он таким образом и получил название «бабушкин».

1. Итак, возьмите любую пряжу средней толщины и подходящие к ней спицы. Начинаем вязание с набора петель начального ряда.

Можно набрать любое количество петель, какое вам будет удобно. Петли набираем на две спицы, сложенные вместе.

2. Вынимаем одну спицу, берём спицу с петлями в левую руку. Убеждаемся, что короткий хвостик и нить от клубка располагаются справа. Накидываем нить от клубка на указательный палец левой руки.

Вспомним, что первая и последняя петли каждого ряда – это кромочные петли, которые не входят в расчёт узора вязания и служат только для оформления края изделия. Правую спицу вводим в первую кромочную петлю справа налево и снимаем с левой спицы на правую, не провязывая.

3. Проверим теперь, чтобы нить от клубка находилась у нас за вязанием – за всеми спицами, за всеми петлями. Это общее требование при вязании лицевых петель – как бабушкиных, так и классических.

Вводим правую спицу в следующую петлю на левой спице справа налево, продвигаем дальше внутрь петли над нитью от клубка и располагаем конец правой спицы с правой стороны от этой нити.

4. Теперь концом правой спицы захватываем нить от клубка снизу и протягиваем её обратно в петлю. Затем готовую лицевую петлю снимаем с левой спицы, потянув правую спицу чуть вверх вдоль левой спицы. Первая лицевая петля провязана.

Далее повторяем шаги 3 и 4 до конца ряда. Последнюю петлю ряда – кромочную – провязываем также лицевой бабушкиной.

Вы заметили, в чём отличие в выполнении бабушкиной лицевой петли и классической?

Давайте рассмотрим схему образования лицевой петли бабушкиным способом. На левой спице – петля, которой только предстоит быть провязанной, на правой спице – уже провязанная готовая петля.

Обратите внимание, как расположена петля на левой спице: нить идёт от левой протяжки вверх к спице спереди, затем позади спицы опускается вниз, к правой протяжке. Такое расположение петель на левой спице указывает нам, что их надо провязывать бабушкиным способом, т.е. за заднюю стенку.

Мы должны себя спросить: «По какой стороне от спицы дуга петли спускается к правой протяжке?» Если по задней стороне, то вяжем за заднюю стенку, вводя правую спицу в петлю справа налево (бабушкин способ).

Если дуга петли идёт к правой протяжке спереди от спицы, то тогда вводим правую спицу в петлю слева направо, т.е. вяжем за переднюю стенку петли (классический способ).

Но! Внимание, парадокс: посмотрите, как выглядит уже провязанная бабушкина петля, находящаяся на правой спице – она превратилась в классическую лицевую петлю!

Проследите, как идёт нить, образующая эту петлю: от левой протяжки (на схеме – нить от клубка) вверх — с задней стороны спицы, а затем от верхней точки вниз — с передней стороны спицы. Совсем другой вид!

А теперь взгляните на схему образования классической лицевой петли – ещё не провязанные петли и уже провязанные выглядят одинаково! Поэтому и называется такой способ вязания классическим.

Классический – совершенный, образцовый, традиционный, лучший в своём роде.

Забегая вперёд, скажу, что здесь кроется секрет кругового вязания, которое невозможно выполнить бабушкиными лицевыми петлями.

Ну а пока оставляю вас в нежданных раздумьях и жду на следующем уроке, где мы будем разгадывать загадку вязания изнаночной бабушкиной петли.

Вопрос к уроку:
Приходилось ли вам вязать лицевые петли бабушкиным способом? В каких случаях вы используете такой способ вязания?

Уроки вязания спицами для начинающих, часть 7. Бабушкины лицевые и изнаночные петли.

Уроки вязания спицами для начинающих, часть 7.

Классический способ вывязывания лицевых и изнаночных петель — не единственный. Существует еще так называемый «бабушкин» способ. Применяется он реже, чем классический (почему — вы узнаете на следующих уроках), но все же бывает необходим для вывязывания некоторых узоров и деталей.

Важно! «Бабушкин» способ вывязывания петель — именно способ, а не вид петли. «Бабушкины» петли говорят для краткости. В результате вывязывания петель этим способом, можно получить как классические, так и перевернутые петли.

Наберите для образца, как всегда, 30 петель. Будем вязать лицевую гладь «бабушкиными петлями». Первый ряд и все нечетные вяжем лицевыми.

Лицевая «бабушкина» петля

Эту петлю также называют «лицевая петля за заднюю стенку», «лицевая петля вторым способом».

Набираем петли на спицу и снимаем кромочную петлю, как обычно. Рабочую нить располагаем за работой. Спицу вводим за заднюю стенку следующей петли.

Захватываем рабочую нить сверху вниз, протягиваем ее в петлю.

Сбрасываем новую петлю на правую спицу.

Мы связали лицевую петлю «бабушкиным» способом. Обратите внимание — в результате у нас получилась петля, у которой на передний план выходит правая стенка, т. е. классическая лицевая петля.

Работу переворачиваем. Продолжаем вязать образец, но боковую кромку оформляем несколько иначе. Если при вязании классическими петлями мы снимали петли за переднюю (лицевые) или заднюю (изнаночные) стенки, то сейчас просто перекидываем кромочные петли с левой спицы на правую — вводим правую спицу в середину петли.

Лицевая петля за заднюю стенку на схеме:

Изнаночная «бабушкина» петля

Эту петлю также называют «изнаночная петля вторым способом». Правую спицу вводим в петлю справа налево, рабочую нить располагаем перед левой спицей.

Подхватываем рабочую нить правой спицей (правая спица движется против часовой стрелки).

Протягиваем новую петлю в петлю на правой спице движением снизу вверх.

Мы связали «бабушкину» изнаночную петлю.

Изнаночная петля вторым способом на схеме:

Присмотритесь внимательно. При вязании изнаночной петли «бабушкиным» способом на передний план выходит левая стенка петли, тогда как при вязании классическим — правая стенка. Иначе говоря — у нас получилась перевернутая петля.

Свяжите образец лицевой гладью «бабушкиными» петлями и вы убедитесь, что он почти не отличается от образца, связанного классическими петлями. Может быть, вязание получается чуть плотнее.

На фотографии: внизу (до маркера) использованы только классические петли, вверху — только «бабушкины».

Вы заметили, что в месте перехода от классических петель к «бабушкиным» петли стали будто бы изломанными? Почему так получается и о том, какие досадные ошибки могут возникнуть, если путать классические и «бабушкины» петли или применять их неправильно, мы узнаем на следующем занятии.

Классические и «бабушкины» петли | Вязание спицами и крючком

Рисунок 1 — Классические и «бабушкины» петли (резинка 2×2)

Лицевые и изнаночные петли вяжут двумя способами – классическим и «бабушкиным».

Название классическому способу дано по словарю – это совершенный, образцовый или типичный. «Бабушкин» способ вязания петель говорит сам за себя. Когда-то наши бабушки или мамы научили нас вязать первые петельки, даже не задумываясь о том, что основные петли можно выполнять ещё одним способом.

Опытные мастера в ручном вязании владеют и применяют оба способа провязывания петель, что позволяет им достигать ещё большего мастерства в своём творчестве.

Чтобы освоить технику выполнения классических и «бабушкиных» петель, а затем сравнить их между собой, необходимо сначала уточнить: какую петлю называют «открытой», затем внимательно рассмотреть её составные части и варианты расположения на спице.

Открытая петля

Петля, лежащая на спице – это открытая, т. е. непровязанная петля, не лицевая и не изнаночная. Очень часто открытой петле дают название по рисунку петли нижележащего ряда. Но, в зависимости от способа провязывания, она может стать любой: изнаночной или лицевой, скрещенной и т. д.

Строение петли

Каждую петлю можно разделить на четыре части (рис. 2):

1. правая долька,
2. дуга,
3. левая долька,
4. межпетельный промежуток.

Расстояние между двумя петлями называют «петельным шагом», а правую и левую дольку петель чаще называют правой и левой «стенкой», наверное, из-за их вертикального положения.

Открытая петля имеет два варианта расположения на левой спице: когда правая стенка петли находится впереди спицы, а левая сзади (рис. 3) и, наоборот, когда правая стенка находится сзади спицы, а левая, соответственно, спереди (рис. 2). Именно по этой причине существует два способа вязания лицевых петель.

Классические и «бабушкины» лицевые петли

Важное замечание: рабочая нить при выполнении лицевых петель всегда должна находиться сзади работы, при вязании изнаночных – впереди работы.

Вывязывая лицевые и изнаночные петли, правую спицу вводят в петлю, оттягивая, как правило, правую дольку (вязание за правую стенку). О вязании петель за левую стенку будет сказано ниже.

При вязании классической лицевой петли правую спицу в открытую петлю на левой спице вводят слева направо, оттягивая правую переднюю стенку и, захватив рабочую нить спицей сверху, втягивают её в петлю движением «на себя» (рис. 4). Классический способ характеризуется как провязывание петли лицевой за переднюю стенку.

При вязании «бабушкиной» лицевой петли правую спицу в петлю вводят справа налево, оттягивая правую заднюю стенку, т. е. вяжут за заднюю стенку, и, захватив рабочую нить сверху, втягивают её спицей в петлю движением «на себя» (рис. 5).

При сравнении этих способов нужно отметить, что захват рабочей нити здесь один и тот же (рисунки 4 и 5). Полученные петли располагаются на правых спицах одинаково, т. е. правыми дольками вперёд. Это значит, что лицевые петли при круговом вязании полотна, вяжутся только классическим способом — за передние стенки.

Классические и «бабушкины» изнаночные петли

А теперь рассмотрим варианты провязывания изнаночных петель. Забегая вперёд, хочу заметить, что эти петли вяжутся за правые передние стенки, но с разными захватами рабочей нити, из-за чего новые открытые петли на правой спице лежат по-разному.

При вязании изнаночной петли «бабушкиным» способом правую спицу в открытую петлю на левой спице вводят справа налево и, захватив рабочую нить сверху, втягивают её в петлю движением «от себя» (рис. 6).

Классический способ вязания изнаночной петли, как было сказано выше, отличается от «бабушкиного» только захватом рабочей нити, который выполняется с помощью одного витка нити вокруг спицы против часовой стрелки (рис. 7).

Именно тот или иной захват рабочей нити при вязании изнаночной петли определяет каким способом будет провязываться лицевая петля в следующем поворотном ряду – за переднюю или заднюю правую стенку.

Сравнение классических и «бабушкиных» петель

Рисунок 8 — Узор «Жемчужная вязка»

На первый взгляд между классическими и «бабушкиными» петлями существенной разницы нет, но некоторые вязки или узоры с частым чередованием лицевых и изнаночных петель выглядят по-разному, если для сравнения их связать обеими способами.

Резинка 2х2 (рис. 1) и жемчужная вязка (рис. 8), провязанные в нижней части каждого образца «бабушкиным» способом, выглядят немного шероховато, в отличие от верхней части, способ выполнения которой оправдывает своё название «классический». Различие между двумя способами провязывания петель особенно заметен в узоре «Путанка» (рис. 9). В верхней части образца классические лицевые и изнаночные петли легко вывязывались за передние стенки.

Рисунок 9 — Узор «Путанка»

Ажурные узоры рекомендуется вязать классическим способом, так как при вязании «бабушкиными» петлями будет затруднительно выполнить провязывание двух и трёх петель вместе. Если принципиальной разницы в выборе способа вязания нет, то лучше воспользоваться «бабушкиным», так как скорость вязания этим способом выше из-за простого захвата рабочей нити в выполнении изнаночной петли.

В печатных изданиях по умолчанию подразумевается классическое провязывание петель, но некоторые узоры возможно связать только «бабушкиными» петлями, что обычно указывается в описании выполнения узора (французская резинка).

Скрещенная петля

Итак, как было сказано выше, провязывание основных петель начинается с ввода правой спицы в петлю с небольшим оттягиванием правой стенки. Но, если спицу ввести в петлю с другой стороны и провязать её за левую стенку, то получится скрещенная петля – лицевая или изнаночная, стенки которой будут лежать крест-накрест.

Всё полотно скрещенными петлями не вяжут, так как оно может получиться перекошенным и неэластичным. Такие петли часто применяют в вязании различных узоров в виде тонких вертикальных дорожек, в круговом вязании всевозможных резинок, а также из накидов провязывают скрещенные петли, например, для расширения полотна или для создания определённого рисунка узора.

При классическом способе вязания петель получить скрещенную лицевую петлю можно путём провязывания открытой петли за левую заднюю стенку, при этом правую спицу в петлю следует вводить справа налево (рис. 10). Провязанная петля развернётся на 180 градусов по часовой стрелке, образуя из стенок крест с наклоном влево.

Чтобы такой же наклон стенок имела скрещенная классическая изнаночная петля, необходимо правую спицу поместить сзади работы и ввести в петлю слева направо, оттягивая левую заднюю стенку.

При «бабушкином» способе вязания петель скрещенную лицевую петлю можно получить путём провязывания петли за левую переднюю стенку, при этом правую спицу следует водить в открытую петлю спереди слева направо (рис. 11). В этом случае провязанная петля развернётся так же на 180 градусов, но против часовой стрелки, образуя из правой и левой стенок крест с наклоном вправо.

Вывязывание скрещенной изнаночной петли «бабушкиным» способом заключается в том, что сначала открытую петлю нужно развернуть на левой спице против часовой стрелки, а потом только провязать как обычную изнаночную петлю, но уже за левую переднюю стенку. Это ещё один пример не очень удобного «бабушкиного» способа.

в чём разница и недостатки

Приветствую вас, мои дорогие. Хочу поделиться с вами одним выводом, или даже, не побоюсь сказать, «озарением», которое возникло у меня по поводу способов вывязывания петель. О важности этого вопроса я раньше как-то серьёзно не задумывалась, но помогла одна случайность… И речь пойдёт как раз про классические и бабушкины петли.

Дело в том, что я представительница старой школы вязания, и училась этому виду рукоделия в детстве от знакомых тёть, которые в своё время учились либо на курсах, либо тоже от кого-то. Некоторые приёмы осваивала позже самостоятельно из старых книжек по вязанию. А далее было просто много практики, так как я очень сильно любила вязать и старалась заниматься этим в любое свободно выпавшее время.

Так вот, меня учили вязать именно «бабушкиными» петлями. И если с лицевыми дело обстоит как-то проще, провязываешь их то за переднюю стенку (это классический способ вязания лицевой петли), то за заднюю стенку (бабушкин способ) и особой сложности с этим нет, то изнаночные петли я вязала в основном бабушкиным способом (потому что просто привыкла к нему за столько лет!) и каких-то особых проблем с этим не видела. Хотя о существования классической изнаночной знала и тоже изредка ею пользовалась.

К слову сказать, термин «классические и бабушкины петли» возник сравнительно недавно. А раньше в литературе встречалось просто: «изнаночная первым и вторым способом», «лицевая за заднюю или переднюю стенку (нижние или верхние дольки)». Вязальщицы старой школы наверняка это помнят…

А теперь на всякий случай напомню, как можно по-разному вязать изнаночные петли. Вот так вяжется любимая «бабушкина» петля. Ею вязать, как мне кажется, намного проще и быстрее (рабочая спица идёт сразу на себя):

А так вяжется классическая изнаночная петля (спица двигается от себя, а нить идёт не сразу под спицу, а как бы обвивает её):

В чём между ними разница? По сути только в том, что в зависимости от способа вывязывания петли ложатся на спицу по-разному. Смотрите, после «бабушкиной» она лежит на спице ближе к правой стороне задней стенкой:

«Бабушкина» изнаночная петля

А после классической – ближе к правой стороне передней стенкой:

Классическая изнаночная петля

Вязание изнаночной петли первым способом (бабушкин)

И когда мы вяжем, например, лицевой гладью, то после «бабушкиных» изнаночных петель в изнаночных рядах нам нужно лицевые петли в лицевых рядах провязывать за задние стенки, чтобы они не получались скрещёнными, то есть перекрученными (хотя такой приём иногда и применяется как в узорах, так и для других целей).

После вывязывания же классической изнаночной петли лицевые петли в лицевых рядах вяжутся за передние стенки, или тоже классическим способом.

А теперь, спросите вы, на что это может повлиять? А влияет это, оказывается, непосредственно на качество и вид вязаного полотна!

Давайте посмотрим, из-за чего я пришла к таким выводам. Расскажу откровенно, как есть. Начала я вязать свитерок любимым своим способом — регланом сверху. Росток я вывязываю при помощи формирования выреза горловины переда воздушными петлями. Так делать несколько проще, чем при помощи укороченных рядов.

И вот вначале, пока формируется росток, вязание идёт обычным прямым способом — по лицевой и изнаночной стороне, а после того, как росток уже сформирован, и количество петель для переда совпадает с количеством петель для спинки, я соединяю вязание в круг и продолжаю вязать уже вкруговую.

В качестве основного узора у меня была «путанка», или как её ещё называют «жемчужная вязка», «мелкий рис». И каково же было моё удивление, когда я заметила, что один и тот же узор при вязании прямым и круговым способом выглядит совершенно по-разному! Смотрите сами, видите разницу?

Тогда я решила провести небольшое исследование этого «явления» и провела такой эксперимент. На небольшом образце сначала вязала узор «бабушкиными» петлями, а затем перешла на классические. И вот вам результат:

Нижняя часть образца вязалась «бабушкиными» петлями, а верхняя — классическими. Разница налицо.

изнаночная петля бабушкина

Ну что же, выводы очевидны? Вязание классическими петлями в определённых случаях создаёт более ровную и качественную вязку. Почему именно так происходит — не берусь объяснить точно. Мне кажется, это из-за того, что при классическом способе все вывязанные петли, и лицевые и изнаночные, «ложатся» на спицу одинаковой стороной, как при вязании поворотными рядами, так и при круговом вязании. А бабушкины «ложатся» по-разному — то передней, то задней стенкой, — что и вызывает определённое кручение, неровности. Плюс ещё сказываются параметры кручения нити.

Одним словом, какие-то физические закономерности здесь есть. Но даже без ясного понимания причины, почему это так происходит, сделала вывод, что в дальнейшем буду стараться использовать классические петли, несмотря на многолетнюю привычку (ну хотя бы в тех случаях, когда это необходимо — например, при вязании жемчужного узора).

А вы, мои дорогие, каким способом вяжете изнаночную? Поделитесь своими соображениями, будет интересно узнать. Если вы, как и я, привыкли к «бабушкиным» петлям, то может попробуем переучиваться вместе?

До новых встреч, друзья. С любовью и наилучшими пожеланиями автор блога Ариника.

  • P.S.Мамам и бабушкам, у кого есть школьники, хочу пожелать мудрости, терпения, сил и вдохновения в связи с началом нового учебного года. Ведь они, ой как понадобятся! Согласны?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Или оцените по пятибальной шкале, нажав на соответствующее количество звёздочек:

Как вязать изнаночные петли спицами?

Существует два способа вязания изнаночной петли – классический (второй) и «бабушкин» (первый). Классический способ считается более правильным, хотя вяжется чуточку сложнее, нежели «первый». В двух видео-уроках мы покажем Вам, как вязать изнаночные петли спицами двумя способами. Расскажем, в чем их разница.

Классический («второй») способ вязания изнаночных петель

Классическими изнаночными петлями иногда необходимо вязать полотно с определенным узором. Поэтому технику вязания классикой нужно освоить, если Вы собираетесь совершенствовать себя в этом деле. Как вязать изнаночные петли этим способом?

При вязании этой петли рабочая нить всегда остается правее самой петли, из которой мы будем формировать новую петлю. Рабочей спицей мы как бы «обкручиваем» нить, затем протаскиваем ее через петлю. Старая петля сбрасывается.

Что дает такой способ провязывания изнаночных петель? Если мы перевернем полотно, что бы вязать следующий ряд, то мы увидим – лицевые петли встали передними стенками. Из предыдущего урока, где мы показывали, как вязать классические лицевые петли, следует, что правильно провязываются лицевые петли именно за переднюю стенку (если речь не идет о скрещенных петлях). Особенно это важно при вязании каких-либо узоров.

Как вязать классические изнаночные петли на спицах — видео для начинающих:

«Первый» (бабушкин) способ вязания изнаночных петель

Этот способ простой и быстровяжущий, но со своими «последствиями». Здесь рабочая спица заводится в петлю справа налево. Нить всегда находится поверх второй спицы, с которой провязываются петли. Нить укладывается между петлями – крайней и следующей. Ее можно перекидывать в процессе провязывания, как показано в видео.

Что дает такой способ провязывания петли? Когда мы довяжем ряд и перевернем спицы, то увидим, что лицевые петли встали задними стенками (дольками). Обычно «бабушкина» изнаночная петля используется во многих узорах, в том числе в вязании лицевой глади поворотными рядами. Но когда вязание предполагает какой-либо узор (например, резинка 1х1 или 2х2 по кругу), то «бабушкины» изнаночные петли будут вставать задними стенками и провязывать их нужно тоже за задние стенки.

Бабушкин способ в терминологии вязания называют «первым».
Классический способ в терминологии вязания называют «вторым».

Трех минутное видео — изнаночная петля спицами как вязать пошагово (бабушкин способ):

Длинные (удлиненные) изнаночные петли (в две стороны)

В традиционном варианте это считается удлиненными петлями или еще в одном варианте их называют удлиненными петлями. В этом случае рассматриваются либо петли, которые при вязании остаются на изнаночной стороне, либо на лицевой стороне. В этом случае чередуйте ряды рядов: ряд длинных петель, ряд. Специально для вас я подготовила два варианта, как вязать удлиненные петли крючком и каждый вариант можно связать двумя способами — получается целых четыре способа! Двое из вас и я уже прошли на уроке и теперь переходим к еще двум вариантам, но уже изнаночные петли.В этом варианте продолговатые петли останутся для вязания. После изучения урока вы сможете выполнять схему «удлиненные петли», которая будет выглядеть намного эффектнее, петли будут более частыми, а значит, более естественными. Допустим, у нас уже есть ряд, выполненный удлиненными лицевыми петлями и нам нужно завершить следующий ряд поворотом. Не обращайте внимания, что на фото — замкнутый круг. Те петли, которые сейчас покажу, выполняются при вязании рядов вперед-назад.Начиная! Подъем Для длинных петель можно использовать улучшенные инструменты: шпатель, линейку, гладкую палку (как у меня) или палец. Длина петли, образующей оборки, зависит от толщины используемого инструмента. Если вы решили для себя использовать короткие петли, подойдет и палец, а если они длинные, то нужно найти что-то подходящее. Протянутые (длинные) изнаночные петли 1. Набрасываем рабочую нить вокруг среднего пальца левой руки (для левши правой), нить при этом идет вниз 2. Закладываем крючок в первую петлю ряда 3 .Захватываем рабочую нить 4. Затягиваем рабочую нить, образуя петлю до нужного нам размера, после чего протягиваем ее через петли предыдущего ряда 5. Захватываем рабочую нить и протягиваем ее через две петли на крючке 6. То получилась удлиненная петля. Удлиненные изнаночные петли с помощью палки, линейки, кельмы 1. Оберните рабочую нить вокруг палки (я наматывала в сторону себя, можно и в обратную сторону) и схватите 2. Рабочую нить натяните на себя, она на крючке получилось две петли.Возьмите рабочую нить, протяните ее через две петли на крючке 3. Можно наложить несколько петель, чтобы они были гладкими и красивыми, а затем убрать палочку. Не затягивайте петли слишком сильно; палочка должна свободно перемещаться внутри петель. 4. Это точно такие же петли вязания чередуя ряд лицевых и ряд изнаночных петель в несколько рядов (при открытом вязании) у вас получится такой вид меха. . В последнем ряду обязательно закрепим ряд столбиков без накида . Красиво смотрится бахрома, но если петля не очень большая, то аккуратная.Для любопытства и сравнения, следуйте традиционному шаблону «длинная петля» — чередуя ряд петель и ряд столбиков для вязания крючком. Бахромы получится гораздо меньше, но и этому варианту есть место в некоторых вариантах, тем более он прочнее! Вот и все! До встречи на новых уроках! Подпишитесь на рассылку уроков! Будьте всегда в курсе событий!

Комментарии

определение изнаночного языка по The Free Dictionary

Вскоре он вернулся в сопровождении мальчика из трактира, который держал в одной руке тарелку с хлебом и говядиной, а в другой — большой горшок, наполненный каким-то очень ароматным составом, который испускал благодарный пар, и Действительно, это был выбор изнанки, сделанный по особому рецепту, который мистер Свивеллер передал домовладельцу в период, когда он был глубоко в своих книгах и желал примирить свою дружбу.В остальном и кран, и гостиная в Six Jolly Fellowship Porters выходили на реку, с красными занавесками, соответствующими носам постоянных клиентов, и с удобной оловянной посудой у камина, такой как модели шляп для сахарных буханок. в такой форме, чтобы они могли острыми концами искать себе светящиеся укромные уголки в глубине красных углей, когда они гарили ваш эль или подогревали для вас эти восхитительные напитки, Purl, Flip и Dog’s Nose. Был уже совсем день, но утро было холодным, и они собрались у костра в трактире, пили горячий изнаночный пирог и курили трубки и придумывали новые планы на завтра.Здесь свежая официантка подает каждому по стакану раннего изнурительного пирога, когда они стоят перед огнем, кучер и охранник обмениваются деловыми замечаниями. Подчеркнуть матовый кресс-салат и ребристый песок, Или ямочку в темноте заросших бухтами, Рисование В его узкую глиняную урну эфиопские ожоги окрашивали верхние склоны пастбищ, но там, где журчали водотоки, все еще оставались ярко-зеленые травы. И как Клэр угнетала внешняя жара, так и внутри он был обременен нарастающей страстью к мягкой и безмолвной Тесс.Река, окрашенная в янтарный цвет в тени своих берегов, журчала у ног армии; а ночью, когда ручей превратился в печальную темноту, за ним можно было разглядеть красный, похожий на глаза отблеск враждебных костров, зажженных на низких бровях далеких холмов. Редактор PURL, рецензирующий номинальный потенциальный PURL: Дин Зехусен, всего десять корабли были заняты у причалов PQA для погрузки / разгрузки контейнеров, угля, петуха, семян сои, битума, сжиженного нефтяного газа, сжиженного природного газа и пальмового масла соответственно, из десяти газовоз Al-Khattiya вышел в море во вторник утром, и Еще шесть судов, MSC Beijing, Zhong YU-89, Caspian Gas, White Purl, Vita Harmony Argent Aster, как ожидается, отправятся в тот же день во второй половине дня.Всего одиннадцать судов в настоящее время занимают причалы PQA для погрузки / разгрузки контейнеров, угля, семян канолы, химикатов, генеральных грузов, сжиженного нефтяного газа, сжиженного природного газа, пальмового масла и дизельного масла соответственно. Из одиннадцати шесть судов, а именно New Legend, Maritime Jingan , MSC Heidi, Sheila, Zefyros и white Purl вышли в море утром в среду, а еще один контейнеровоз Maersk Kensington, как ожидается, отправится в ночные часы. Богатство, Dia Zi Yun, Orion-III и white Purl в настоящее время участвуют в прошлогоднем фестивале магии имел безудержный успех, сказал Перл.

Откровение вязальщицы про классические и бабушкины петли. Так важна ли разница, каким способом вязать?

Приветствую вас, мои дорогие. Хочу поделиться с вами одним выводом, или даже, не побоюсь сказать, «озарением», которое возникло у меня по поводу способов вывязывания петель. О важности этого вопроса я раньше как-то серьёзно не задумывалась, но помогла одна случайность. И речь пойдёт как раз про классические и бабушкины петли.

Дело в том, что я представительница старой школы вязания, и училась этому виду рукоделия в детстве от знакомых тёть, которые в своё время учились либо на курсах, либо тоже от кого-то. Некоторые приёмы осваивала позже самостоятельно из старых книжек по вязанию. А далее было просто много практики, так как я очень сильно любила вязать и старалась заниматься этим в любое свободно выпавшее время.

Так вот, меня учили вязать именно «бабушкиными» петлями. И если с лицевыми дело обстоит как-то проще, провязываешь их то за переднюю стенку (это классический способ вязания лицевой петли), то за заднюю стенку (бабушкин способ) и особой сложности с этим нет, то изнаночные петли я вязала в основном бабушкиным способом (потому что просто привыкла к нему за столько лет!) и каких-то особых проблем с этим не видела. Хотя о существования классической изнаночной знала и тоже изредка ею пользовалась.

К слову сказать, термин «классические и бабушкины петли» возник сравнительно недавно. А раньше в литературе встречалось просто: «изнаночная первым и вторым способом», «лицевая за заднюю или переднюю стенку (нижние или верхние дольки)». Вязальщицы старой школы наверняка это помнят.

А теперь на всякий случай напомню, как можно по-разному вязать изнаночные петли. Вот так вяжется любимая «бабушкина» петля. Ею вязать, как мне кажется, намного проще и быстрее (рабочая спица идёт сразу на себя):

А так вяжется классическая изнаночная петля (спица двигается от себя, а нить идёт не сразу под спицу, а как бы обвивает её):

В чём между ними разница? По сути только в том, что в зависимости от способа вывязывания петли ложатся на спицу по-разному. Смотрите, после «бабушкиной» она лежит на спице ближе к правой стороне задней стенкой:

«Бабушкина» изнаночная петля

А после классической – ближе к правой стороне передней стенкой:

Классическая изнаночная петля

И когда мы вяжем, например, лицевой гладью, то после «бабушкиных» изнаночных петель в изнаночных рядах нам нужно лицевые петли в лицевых рядах провязывать за задние стенки, чтобы они не получались скрещёнными, то есть перекрученными (хотя такой приём иногда и применяется как в узорах, так и для других целей).

После вывязывания же классической изнаночной петли лицевые петли в лицевых рядах вяжутся за передние стенки, или тоже классическим способом.

А теперь, спросите вы, на что это может повлиять? А влияет это, оказывается, непосредственно на качество и вид вязаного полотна!

Давайте посмотрим, из-за чего я пришла к таким выводам. Расскажу откровенно, как есть. Начала я вязать свитерок любимым своим способом — регланом сверху. Росток я вывязываю при помощи формирования выреза горловины переда воздушными петлями. Так делать несколько проще, чем при помощи укороченных рядов.

Учимся вязать Бабушкина ИЗНАНОЧНАЯ петля

И вот вначале, пока формируется росток, вязание идёт обычным прямым способом — по лицевой и изнаночной стороне, а после того, как росток уже сформирован, и количество петель для переда совпадает с количеством петель для спинки, я соединяю вязание в круг и продолжаю вязать уже вкруговую.

В качестве основного узора у меня была «путанка», или как её ещё называют «жемчужная вязка», «мелкий рис». И каково же было моё удивление, когда я заметила, что один и тот же узор при вязании прямым и круговым способом выглядит совершенно по-разному! Смотрите сами, видите разницу?

Тогда я решила провести небольшое исследование этого «явления» и провела такой эксперимент. На небольшом образце сначала вязала узор «бабушкиными» петлями, а затем перешла на классические. И вот вам результат:

Нижняя часть образца вязалась «бабушкиными» петлями, а верхняя — классическими. Разница налицо.

Ну что же, выводы очевидны? Вязание классическими петлями в определённых случаях создаёт более ровную и качественную вязку. Почему именно так происходит — не берусь объяснить точно. Мне кажется, это из-за того, что при классическом способе все вывязанные петли, и лицевые и изнаночные, «ложатся» на спицу одинаковой стороной, как при вязании поворотными рядами, так и при круговом вязании. А бабушкины «ложатся» по-разному — то передней, то задней стенкой, — что и вызывает определённое кручение, неровности. Плюс ещё сказываются параметры кручения нити.

Одним словом, какие-то физические закономерности здесь есть. Но даже без ясного понимания причины, почему это так происходит, сделала вывод, что в дальнейшем буду стараться использовать классические петли, несмотря на многолетнюю привычку (ну хотя бы в тех случаях, когда это необходимо — например, при вязании жемчужного узора).

А вы, мои дорогие, каким способом вяжете изнаночную? Поделитесь своими соображениями, будет интересно узнать. Если вы, как и я, привыкли к «бабушкиным» петлям, то может попробуем переучиваться вместе?

До новых встреч, друзья. С любовью и наилучшими пожеланиями автор блога Ариника.

Вывязывание изнаночной петли способом 2 («бабушкина изнаночная)

Снимите кромочную и расположите рабочую нить перед левой спицей. Правую спицу введите в петлю справа налево за рабочей нитью, затем подведите нить под конец правой спицы, втяните ее в петлю и переведите новую петлю с левой спицы на правую. Изнаночная, выполненная этим способом, соответствует «бабушкиной» лицевой.

Упражнение 5. Чулочное вязанье из «бабушкиных» петель

Вязанье это старинное, но никогда не выхоящее из моды. Оно универсально, так как пригодно для женских, мужских и детских вещей, спортивной и нарядной одежды, шапочек, купальников, носков, чулок, варежек и т. п. Ровная поверхность вязанья позволяет использовать его как фон для выпуклых и ажурных узоров, а также для орнаментов и вышивки. Есть в нем недостаток: полотно чулочной вязки закручивается (эту особенность используют, выполняя рулики), поэтому нижний край рекомендуется начинать с какого-либо двустороннего узора.

Чулочное вязанье относится к разряду односторонних. Его лицевая сторона называется лицевой гладью, изнаночная — изнаночной гладью. Последняя напоминает платочное вязанье из лицевых петель, но выглядит несколько ровнее из-за отсутствия «грядок», присущих платочному вязанью. На первый взгляд может показаться, что выполнить чулочное вязанье весьма просто. Но по-настоящему красивым оно бывает только у опытных мастериц. Один из «секретов»исполнения — это вязание «бабушкиными» петлями.

1-й ряд — лицевые «бабушкины» петли.

2-й ряд — изнаночные «бабушкины» петли.

3-й ряд — узор повторять с 1-го ряда.

Упражнение 6. Резинка 3´3 из «бабушкиных» петель.

Число петель для этого образца должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные.

В дальнейшем при описании большей части узоров даны подробные расчеты, объясняющие, как определяется число петель, необходимое для набора. Первая цифра расчета показывает, сколько петель входит в мотив узора (мотив — это определенная комбинация петель, ритмично повторяющихся в вязаном узоре). Вторая цифра объясняет, сколько петель нужно прибавить к первому числу, чтобы узор получился симметричным с обеих сторон. Для вязаний типа платочного и чулочного второй цифрой пренебрегают. Третья цифра указывает число кромочных.

Итак, для резинки ЗХ 3 на спицах должно быть 29 петель.

1-й ряд — 3 лицевые «бабушкины», 3 изнаночные «бабушкины» и т. д. (т. е. чередовать 3 лицевые с 3 изнаночными до конца ряда).

2-й ряд — по рисунку, т. е. над лицевыми петлями вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.

3-й ряд — узор повторять с 1-го ряда.

ИЗНАНОЧНАЯ классическая и бабушкина петля. В чем разница? ► ЛАЙФХАКИ и ШПАРГАЛКИ по вязанию ►Спицами

Упражнение 7. Шахматка

Число петель должно делиться на 6 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные.

На спицах 29 петель (и лицевые, и изнаночные вязать способом 1).

1-й ряд — 3 изнаночные, 3 лицевые и т. д.

2, 3 и 4-й ряды — по рисунку.

5-й ряд — 3 лицевые, 3 изнаночные и т. д.

6, 7 и 8-й ряды — по рисунку.

9-й ряд — узор повторять с 1-го ряда.

Петля, стенки которой расположены крест-накрест, называется скрещенной (старинное ее название петля-крест). Вывязываются такие петли особым образом из обычных лицевых (рис. ) и изнаночных (рис.) или получаются при соединении лицевых и изнаночных петель разных типов. Например, если провязать ряд изнаночных петель способом 1, а следующий — «бабушкиными» лицевыми, то петли предыдущего ряда станут скрещенными.

Преимущество скрещенных петель состоит в том, что вязанье из них бывает более плотным и растягивается меньше, чем из обычных петель. Поэтому ими рекомендуется вязать носки, варежки и другие вещи, требующие повышенной прочности. В то же время скрещенные петли имеют существенный недостаток: они повернуты под некоторым углом к поверх­ности полотна, и от этого оно перекашивается (особенно чулочное), что ограничивает их использование. Хотелось бы предупредить еще об одном. Иногда по тем или иным причинам приходится частично распускать вязанье, а затем вновь сажать петли на спицу и продолжать работу. В этих случаях нужно тщательно следить за тем, чтобы не появились скрещенные петли: резко отличаясь от обычных, они нарушают поверхность полотна. Во избежание этого советуем следующее: если после прерванной работы ряд вяжется лицевыми петлями то выполняйте их способом 1 или 2 в зависимости от того, как они были посажены на спицу: передней или задней стенкой к исполнительнице. Провязывая следующий ряд, внимательно проверяйте, не расположены ли крест-накрест стенки некоторых петель, и если встретится такая петля, то, не провязывая, снимите ее на правую спицу и, развернув, верните на левую.

Урок 5. Изнаночная «бабушкина» петля.

Закрепление (закрытие) петель

Для закрепления петель последнего ряда снимите кромочную, следующую петлю провяжите по рисунку (если она лицевая, то лицевой, если изнаночная — изнаночной); на правой спице стало 2 петли. Конец левой спицы ввести слева направо в кромочную, оттянуть ее на себя и правой спицей втянуть в нее провязанную петлю. Таким образом, на правой спице вместо двух петель осталась одна. Следующую петлю провязать по рисунку, на правой спице опять 2 петли. Концом левой спицы оттянуть 1-ю петлю на себя и втянуть в нее 2-ю (рис.). Продолжать закрепление петель до тех пор, пока на правой спице не останется одна петля, вытянуть ее вверх на 6—8 см, разрезать дугу и, потянув за конец нити, туго затянуть.

Существует и другой способ закрепления петель: в начале ряда провязывают первые 2 петли вместе лицевой за задние стенки и возвращают новую петлю на левую спицу. Так поступают с каждой следующей парой петель, пока не закончится ряд. Этим приемом не совсем удобно закреплять петли по рисунку, поэтому им пользуются реже, чем предыдущим. В отдельных случаях можно заканчивать работу крючком или иглой. Особо хочется выделить способ окончания вязания с использованием вспомогательной нити, так как в дальнейшем мы нередко будем прибегать к нему.

Этот способ применяется, когда необходимо, чтобы край вязанья остался незакрепленным — с открытыми петлями. Например, выполняя свитер из толстой пряжи, плечи спинки и переда лучше не закрывать, тогда их можно соединить специальным трикотажным швом, который не дает утолщения. В качестве вспомогательной нити употребляют недорогую хлопчатобумажную штопку. Связав последний ряд основной нитью, ее оборвать, ввести .в работу вспомогательную и провязать еще 4—5 рядов (можно лицевыми петлями). Не закрывая петель, вязанье снять со спицы и проутюжить край. Затем распустить все ряды из вспомогательной нити — край детали получится с отутюженными открытыми петлями (отутюженные петли не «убегают»). Нередко вспомогательную нить используют не только при окончании работы, но и в начале ее.

Например, так вяжут накладной карман: провязав 4—5 рядов вспомогательной нитью, ее обрывают и вяжут дальше основной. Готовое вязанье утюжат, затем отрезают ножницами полотно из вспомогательной нити, удаляют хлопчатобумажные остатки и пришивают карман за открытые петли специальным швом

Накид-это нить, накинутая на правую спицу. В отличии от обычных петель накид не протягивается через петлю предыдущего ряда. В вязании накиды используются довольно часто: в узорах со сложными переплетениями нитей, для прибавления и удлинения петель. Без накидов нельзя связать ажурные узоры (сквозные) и так называемые английские (это узоры из накидов и лицевых петель без изнаночных). Существует два приема выполнения накида: движением спицы к себе и от себя (рис.).

Накид «от себя» применяется для увеличения количества петель, дырочки при провязывании не образуется.

Ажурные узоры. Ихрекомендуется выполнять из ровной нити, так как узелки, утолщения и другие дефекты в ажурном полотне очень заметны. Расход пряжи для ажурных узоров самый наименьший по сравнению со всеми другими узорами. Познакомьтесь с вывязыванием наибо­лее простого ажурного узора, продолжая вязать тренировочное полотно.

Упражнение 8. Мережка (рис.). На спицах 29 петель (число должно делиться на 3 плюс 2 кромочные). 1-й ряд — 1 накид (к себе), 2 следующие петли провязывать вместе «бабушкиной» лицевой, 1 лицевая «бабушкина» и т. д.

2-й ряд — изнаночные «бабушкины» петли (накиды тоже провязывать изнаночными) .

3-й ряд — узор повторять с 1-го ряда. После этого упражнения полотно ста­нет перекошенным. Произошло это потому, что в одном и том же ряду многократно провязывалось по 2 петли вместе с наклоном в одну и ту же сторону. Перекос, получившийся из-за структуры узора, не следует путать с другим — от сильно скрученной нити.

Английское вязанье.Типичным примером английского вязанья могут служить различные английские резинки. Полотно из них пышное, рыхлое, с одинаковым узором на обеих сторонах. Резинки сильно растягиваются, поэтому края одежды оформлять ими нельзя. В основном их используют для вязания шарфов, шапочек и спортивной одежды.

Упражнение 9. Английская резинка1 (рис.). На спицах нечетное число петель — 29. Вязать не туго.

1-й ряд — 1 лицевая, 1 накид, 1 снять и т. д.

2-й и все последующие ряды — перед каждой изнаночной петлей делать накид, а изнаночную снимать, не провязывая, петлю с накидом считать за одну петлю и вязать лицевой за переднюю стенку (если вывязывать за заднюю, то узор получится в искаженном виде).

Нарядно выглядит двухцветная английская резинка с узкими горизонтальными полосами Вяжут ее так: 2 ряда одним цветом, 2 ряда — другим и так чередуют, не обрывая нитей. По этому же принципу можно вязать и нитями трех и более цветов. Интересен вариант двухцветной английской резинки со сторонами, разными по цвету .Такое вязанье выполняется обязательно спицами на леске или прямыми, но с двумя рабочими концами.

Упражнение 10. Двухцветная английская резинка 1´1 с вертикальными полосами. На спицах 29 петель (нечетное число). Вязать не туго. 1-й ряд (лицевая сторона работы, темная нить) — 1 лицевая, 1 накид, 1 снять и т. д.

2-й ряд (изнаночная сторона работы, светлая нить) — 1 накид, 1 снять, 1 лицевая (лицевой провязывать накид с петлей, считая их за одну петлю) и т. д.

3-й ряд (изнаночная сторона работы, вязанье передвинуть к противоположному концу спицы и вязать темной нитью) — 1 изнаночная (изнаночной вязать накид с петлей, считая их за одну петлю), 1 накид, 1 снять и т. д.

4-й ряд (лицевая сторона работы, светлая нить) — 1 накид, 1 снять, 1 изнаночная (изнаночной провязывать накид с петлей, считая их за одну петлю) и т. д.

5-й ряд (лицевая сторона работы, вязанье передвинуть к противоположному концу спицы и вязать темной нитью) — 1 лицевая (лицевой провязывать накид с петлей, считая их за одну петлю), 1 накид, 1 снять и т. д. 6-й ряд — узор повторять со 2-го ряда.

Перемещение петель (жгуты)

Переместить петли — это значит поменять очередность их провязывания, например сначала связать 2-ю петлю, а затем 1-ю. В результате петли на полотне располагаются с наклоном вправо или влево (рис.) в зависимости от способа их вывязывания. Прием перемещения петель (в Прибалтике его называют «виккель») используется при выполнении жгутов и других сложных узоров. Перемещение от двух до четырех петель (как правило, переставляют четное число петель) не вызывает затруднений. Если же нужно поменять местами 6 петель и более, то используют короткую дополнительную спицу (рис.).

Упражнение 13. Жгут из 6 лицевых петель (рис.).

Набрать 22 петли (кромочные входят в этот счет). 1, 3, 5 и 7-й ряды—2 изнаночные, 6 лицевых, 4 изнаночные, 6 лицевых,2 изнаночные.

2-й и все четные ряды — по рисунку.

9-й ряд — 2 изнаночные, 3 петли снять на дополнительную спицу, не провязывая, и оставить перед работой, 3 лицевые, затем провязать 3 лицевые с дополнительной спицы, 4 изнаночные,3 петли снять на дополнительную спицу и оставить перед работой, 3 лицевые, далее провязать 3 лицевые с дополнительной спицы, 2 изнаночные и кромочная.

11-й ряд — узор повторять с 1-го ряда.

Четные ряды вязать по рисунку

При создании узоров нередко прибегают к простому, но эффективному приему, с помощью которого поверхность трикотажного полотна получается выпуклой и рельефной. Такую фактуру создают обхватывающие петли. Обхватить (обвить) можно одну или сразу несколько петель, при этом обхватывающая петля может расположиться на полотне строго горизонтально, с наклоном вправо или влево, быть несколько утолщенной или равняться толщине рабочей нити. Разберем несколько наиболее простых вариантов выполнения узоров с обхватывающими петлями.

Упражнение 14. Обхватывающие петли из накидов (рис.). Набрать 15 петель (число должно делиться на 3, кромочные входят в этот счет)

1-й ряд — 1 изнаночная, 1 накид, 2 лицевые, провязав 2 лицевые, левую спицу ввести перед работой под накид и надеть его на 2 провязанные лицевые петли т. д.

2-й и все четные ряды — 1 лицевая, 2 изнаночные и т. д.

3-й ряд узор повторять с 1-го ряда.

Упражнение 15. Одинарные обхватывающие петли из рабочей нити (рис.). Набрать 15 петель (число должно делиться на 4 плюс 1 дополнительная петля для симметрии узора плюс 2 кромочные).

1-й ряд — 1 лицевая, 1 изнаночная и т. д.

2-й и все четные ряды •— 1 изнаночная, 1 лицевая и т. д.

3-й ряд — * обхватить 3 петли, для этого с лицевой стороны работы (см. рис. ) из промежутка за 3-й петлей (кромочную не считать) правой спицей вытянуть на себя рабочую нить (обхватывающую петлю) и, придерживая ее на спице указательным пальцем правой руки, провязать первую из обхваченных петель лицевой за заднюю стенку, протянуть в обхватывающую петлю и после этого сбросить ее с левой спицы. Оставшиеся в обхвате 2 петли провязать: 1 изнаночная, 1 лицевая, после обхвата 1 изнаночная. От * повторять до конца ряда. В конце ряда 1 изнаночная, 1 лицевая и кромочная. 5-й ряд — 1 лицевая, 1 изнаночная, * обхватить и провязать 3 петли (как в 3-м ряду), после обхвата 1 изнаночная. От * повторять до конца ряда. 7-й ряд — узор повторять с 3-го ряда.

Упражнение 16. Двойные обхватывающие петли из рабочей нити (рис.). Техника выполнения двойных обхватывающих петель позволяет располагать их на полотне в шахматном порядке, по диагонали, треугольником, ромбом и т. п. Лучше всего они смотрятся на лицевой или изнаночной глади чулочного вязанья. Набрать 24 петли и провязать 4 подготовительных ряда чулочной вязкой.

5-й ряд — 2 лицевые, затем обхватить 2 петли, для этого с лицевой стороны работы из промежутка за двумя непровязанными петлями вытянуть на себя правой спицей рабочую нить (обхватывающую петлю) и провязать ее лицевой, не сажая на спицу (на весу). Новую петлю слегка вытянуть. Затем снять, не провязывая, 2 обхваченные петли на правую спицу, ввести левую спицу перед работой в новую петлю (полученную из обхватывающей) и надеть ее на 2 обхваченные и т. д. Все четные ряды — изнаночные петли (петли, находящиеся в обхвате, вязать каждую в отдельности изнаночной). Далее вяжите чулочной вязкой и по желанию из обхваченных петель стройте ромбы, треугольники или располагайте их по диагонали. Закончите работу четырьмя рядами чулочной вязки.

Изнаночная бабушкина петля

Вывязывание из одной петли нескольких

Бабушкины петли Бабушкина изнаночная петля

Для образования на трикотажном полотне бугорков различной формы вывязывают из одной петли несколько. Особенно рельефно выглядят они на изнаночной глади. В детской одежде нередко используют цветные бугорки. Например, можно вывязать белые бугорки на красной изнаночной глади — получится узор, напоминающий гриб-мухомор, можно расположить зеленые бугорки в виде виноградных гроздьев и т. п.

Познакомьтесь с несколькими способами вывязывания бугорков.

Вывязывание из одной петли нечетного числа петель(наиболее распространенный вариант) — рис. Из определенной петли вывязывают лицевую петлю за переднюю стенку, делают накид и вяжут еще лицевую из той же петли, и так чередуют одну лицевую с одним накидом, пока не получится нечетное число петель. Заканчивают вывязывание обязательно лицевой петлей. После этого петлю, из которой вывязывали, сбрасывают с левой спицы.

Упражнение 17. Бугорки из пяти петель (рис.). Набрать 17 петель (число должно делиться на 4 плюс 3 дополнительные петли для симметрии узора плюс 2 кромочные).

1-й ряд — 3 изнаночные, из одной петли вывязать 5 (вывязывать следующим образом: 1 лицевая, 1 накид, 1 лицевая, 1 накид, 1 лицевая) и т. д.

2-й ряд — 3 лицевые, затем провязать 5 петель вместе изнаночной (спицу вводить сразу в 5 петель) и т. д.

3, 6 и 7-й ряды—лицевые петли.

4, 5 и 8-й ряды — изнаночные петли.

9-й ряд — узор повторять с 1-го ряда.

Вязание носков на пяти спицах

Носки вяжут по кругу на 5 спицах, чаще всего чулочной вязкой, начиная их

с орнаментированной манжеты или резинки. На одну пару женских носков расходуется 100—120 г пряжи.

Расчет. Измерьте объем ноги у щиколотки — 23 см. По контрольному образцу узора основной части носка (не манжеты) определите плотность вязанья, например 3 петли в 1 см. Спицы № 2,5. Подсчитайте число петель, необходимое для начала работы: 3 п. X 23 см = 69 п. Это число (69) округлите до четного в сторону увеличения. Удобнее, если оно будет делиться на 4 без остатка, так как петли распределяют на спицы. В данном примере лучше взять число 72, тогда на каждой спице будет по 18 петель (носки 36—37-го размера).

Начало вывязывания носка. Для тренировки свяжите небольшой носок на 40 петель. Наберите их на две чулочные спицы, сложенные вместе. Освободите одну из них и очень туго провяжите один ряд резинкой 1X1, одновременно распределяя петли на 4 спицы следующим образом: провяжите первые 10 петель 1-й спицей, затем 2-й спицей свяжите еще 10 петель, далее 3-й — следующие 10 петель и наконец последние 10 провяжите 4-й спицей. Таким образом провязаны все 40 петель и в работу введены 4 спицы, свободная 5-я — рабочая. К петлям 1-й спицы приколите булавку или. пришейте цветную нить: в дальнейшем эта спица будет ориентиром в работе. Затем конец нити свяжите узлом с рабочей нитью, отчего вязанье замкнется в круг (кромочных петель больше нет).

Далее вяжите по внешней стороне круга по часовой стрелке 4—5 см резинкой 1X1. Выполнив ее, переходите на чулочное вязанье и свяжите 5 см до щиколотки.

Формирование пятки. Разделите вязанье на 2 равные части и дальше вяжите только петли двух спиц: 3-й и 4-й. Петли 1-й и 2-й спиц в образовании пятки не участвуют. Чтобы работать было удобнее, сначала провяжите петли с двух спиц на одну (с 3-й и 4-й) и затем свяжите прямое полотно чулочной вязкой — высоту пятки (рис.). Высоту полотна определяют так: число кромочных петель полотна должно равняться количеству петель на одной спице. В данном примере должно быть 10 кромочных (20 рядов). После этого вязание приостановите, закончив его лицевым рядом. Теперь полотну нужно придать форму пятки. Достигается это убавлением петель внутри полотна. Мысленно разделите петли, включая кромочные, на 3 равные части. Если число не делится на 3, то остаток прибавьте к средней части. В данном случае распределите петли так: по 6 петель для боковых частей и 8 петель для средней. Начинайте убавления:

1-й ряд (изнаночная сторона полотна) — изнаночные петли: свяжите 6 петель 1-й боковой части, затем все петли средней части, кроме последней петли,— ее провяжите изнаночной вместе с соседней петлей 2-й боковой части (5 петель 2-й боковой части остались непровязанными). Вязанье поверните. 2-й ряд (лицевая сторона полотна) — лицевые петли: кромочную снимите и туго подтяните к спице, далее свяжите все петли средней части, кроме последней петли, — ее провяжите вместе с соседней петлей 1-й боковой части лицевой за задние стенки. Вязанье поверните.

Повторяйте 1-й и 2-й ряды, пока все петли боковых частей не провяжете с крайними петлями средней части. Работа должна закончиться провязыванием лицевого ряда. На спице остались только петли средней части (8 петель) .

При образовании пятки к шерстяной нити можно присоединить капроновую или другую прочную нить. Закончив вывязывание пятки, капроновую нить обрывают и продолжают вязание шерстяной нитью.

Вязание носка до убавлений на мыске. Эту часть носка вяжите опять по кругу лицевыми петлями.

Начинайте работу так: спицей, на которой находятся петли средней части, наберите новые петли по лицевой стороне носка из кромочных пятки — из каждой кромочной по одной лицевой, всего 10 петель. Далее свободной спицей провяжите 10 петель на 1-й спице, затем другой спицей — 10 петель на 2-й. Теперь свободной спицей наберите новые петли с края полотна (столько, сколько набрали с противоположного) и ею же провяжите половину петель средней части (4 петли).

В работе опять оказались 4 спицы, причем на 3-й и 4-й должно быть обязательно больше петель, чем на 1-й и 2-й. Лишние петли нужны для того, чтобы носок не стягивал подъем ноги. Теперь вяжите по кругу и одновременно убавляйте лишние петли на 3-й и 4-й спицах, провязывая их по 2 вместе изнаночной через 2 ряда (круга). Чтобы утолщения от убавлений не мешали при ходьбе, делайте их с краев ступни, т.е.в начале 3-й спицы и в конце 4-й. Когда на них окажется первоначальное число петель (по 10 на каждой), убавления прекратите и вяжи- те

носок до конца мизинца (в данном примере 6 см).

Убавления петель на мыске. Убавления можно сделать так же, как на варежке, или подругому; в каждом ряду (или через ряд) провязывайте по 2 петли вместо изнаночной в конце очередной спицы — в этом случае мысок получается округлым. Убавляйте дотех пор, пока на спицах не окажется по 1 петле. После этого нить оборвите,прошейте ею петли, туго стяните и конец нити спрячьте крючком на изнанке носка.

В вязаных изделиях орнаментные украшения выполняют из ниток различного цвета.

В простейшем случае разноцветное полотно получается вывязыванием чередующихся по цвету петель или целых рядов. Более сложным является выполнение какого-либо сюжетного рисунка на фоне вязаного полотна. Сюжетные рисунки в зависимости от их характера вывязывают из двух, трех и более ниток различных цветов. Например, из ниток двух цветов (один для фона и один для рисунка) можно вывязать красивые лилии, хризантемы, виноградные листья и т. п., т. е. такие рисунки, которые имеют тонкие изогнутые линии.

При вывязывании орнаментов каждая нить идет от своего клубка. Нить, из которой вывязывают само полотно (фон рисунка), называют основной нитью, а все нити другого цвета, участвующие в образовании рисунка, — узорными.

Обычно при вывязывании орнаментов пользуются готовыми рисунками, нанесенными на клетчатую бумагу. Ряды и столбики клеток на бумаге отображают ряды и столбики петель на вязаном полотне, т. е. какого цвета клетка на бумаге, такого цвета должна быть и петля, соответствующая этой клетке. Следовательно, отсчитав от края рисунка нужную клетку, можно сразу определить, из какого цвета узорной нитки нужно вязать петлю. В этом отношении вывязывание орнаментов несколько сходно с вышиванием крестом, где также каждый крестик рисунка на полотне соответствует по цвету определенной клетке рисунка на бумаге.

Рисунки со сложными очертаниями могут начинаться в ряду одной или несколькими петлями из узорной нити. В последующих рядах число этих петель увеличивается или уменьшается в соответствии с очертанием рисунка. Как совокупность разно цветных клеток образует рисунок на бумаге, так и совокупность разноцветных петель образует рисунок на полотне. Орнаменты следует вывязывать только лицевыми петлями по гладкому лицевому вязанию, так как структура изнаночных петель не позволяет получить четких очертаний рисунка при пере ходе от одного цвета к другому.

В трубчатом вязании (варежки, носки и т. п. ) рисунок вывязывается все время по лицевой стороне по спирали.

В плоском же вязании нечетные ряды петель рисунка вывязывают лицевым вязанием по лицевой стороне, а четные — изнаночным вязанием по изнаночной стороне. Так как четные ряды провязываются в обратном направлении, то и клетки надо отсчитывать с обратной стороны рисунка.

Принцип выполнения орнамента таков: связав определенное число петель нитью от одного клубка, ее оставляют на изнанке полотна и начинают вязать от нового. В результате с изнаночной стороны работы образуются цветные протяжки. Иногда они получаются слишком длинными, и тогда их необходимо закреплять в процессе работы: прежде чем провязать очередную петлю, на рабочую нить накладывают нить от нерабочего клубка. Основная трудность в выполнении орнаментов — это научиться вязать, не стягивая полотна.

Орнамент — это рисунок, созданный со­четанием переплетения нитей различных цветов. Его лучше всего выполнять чулоч­ной вязкой, попеременно вводя нить нуж­ного цвета. Лучше всего вязать по схемам, нанесенным на бумагу в клетку, где каж­дая клетка будет обозначать петлю опреде­ленного цвета.

Цвет изделия называется основным, цвет узора — отделочным.

БАБУШКИНА ИЗНАНОЧНАЯ ПЕТЛЯ. Урок 4. Как просто и легко вяжется бабушкина изнаночная петля

При вязании орнаментов большое зна­чение имеет перекрещивание нитей различ­ных цветов. Оно производится скручивани­ем 2 нитей в 1 оборот. Можно смену нити выполнять так: нить, временно выбывшую из работы, расположить вдоль левой спицы, придерживая ее пальцами левой руки до следующей смены нити. Вновь вводимая нить, расположенная также на изнаночной стороне вдоль левой спицы, набрасывается на указательный палец, перекрещиваясь с выбывшей нитью.

Сменяемые по цвету нити должны пере­кладываться по изнаночной стороне так, чтобы они не стягивали изделие.

Оцените статью
Своими ручками: поделки и рукоделие