КОЛОКОЛЬЦЕВСКИЕ ШАЛИ

Краткое содержание:

Постоянная экспозиция Эрмитажа «Колокольцевские шали»

Время: вт.,чт.,сб.,вс. — 10:30–18:00; ср.,пт. — 10:30–21:00; пн. – выходной.

Стоимость: полный — 400 руб; для иностранных граждан — 700 руб; дети дошкольного и школьного возраста, студенты, пенсионеры — бесплатно; третий чт. месяца — бесплатно для всех.

«Колокольцевские» шарфы, шали и платки начала XIX века являются настоящими шедеврами прикладного искусства. Полюбоваться этими великолепными работами можно в Государственном Эрмитаже, который обладает уникальной коллекцией данных предметов.

Мода на шалевые изделия появилась в начале XIX столетия . Единственным недостатком являлось то, что при безукоризненном выполнении лицевой стороны, на изнаночной хорошо просматривались перебросы нитей и заделки. Примерно в то же время и появилась техника «двустороннего ткачества».

«Колокольцевские» шали и платки изготавливались исключительно на территории России. Уникальность изделий состоит в том, что лицевая и оборотная стороны выглядели одинаково – подобная техника требует много времени и сил. На некоторые предметы уходило до двух с половиной лет, в результате чего цена на подобные изделия была крайне высока. Чаще всего их изготавливали на заказ, но иногда можно было найти и в торговых заведениях.

Выполненные с высочайшей степенью мастерства изделия неоднократно завоевывали медали на международных выставках. «Колокольцевские» шали и платки заняли заслуженное место в гардеробах императорской семьи и знати.

В наше время сохранилось немало таких изделий. В коллекцию Эрмитажа вошло почти три десятка предметов. Особую ценность представляют шарф и шаль с меткой мастерской Н.А. Мерлиной.

Творческий проект Шаль «Виноградные гроздья»

Вязаная шаль – это тепло, красиво и очень модно. Связать простую шаль способна любая начинающая и неопытная мастерица – моделей для начинающих превеликое множество. Кроме того, работая над шалью, начинающая вязальщица может «набить руку», отработать петли и изучить обозначения схем. Шали вяжут как спицами, так и крючком. Шаль мотивами смотрится особенно интересно. Мотивы могут быть круглыми, квадратными, треугольными, рельефными и гладкими. Шаль, связанная собственными руками – это отличный подарок на день рождение, новый год или просто так – приятный сюрприз.

Содержимое разработки

Шаль «Виноградные гроздья»

Сведения об авторе Глотова Наталья Алексеевна, обучающаяся 9 класса,

Искусство жить по-французски: внешность и мода

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени

М.И. Светличной», Белгородская область, Красненский район, с. Красное,

улица Подгорная, дом 1

Сведения о педагоге, подготовившем участника Олимпиады Гончарова Людмила Николаевна, учитель технологии МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

Введение 3стр.

Глава 1. Поисковая.

Актуальность проекта с точки зрения потребительского спроса 4 стр.

Выявление основных параметров и ограничений 4 стр.

Схема обдумывания 5 стр.

Разработка идей и выбор оптимального варианта 6 стр.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений 6-7 стр.

Глава II. Описание изготовления изделия

Техника безопасности при выполнении работы 8 стр.

Технологическая последовательность изготовления изделия 9 стр.

Экологическое обоснование проекта 10 стр.

Экономическое обоснование проекта 11 стр.

Реклама изделия 11- 12 стр.

Самооценка 12 стр.

Заключение 13 стр.

Список литературы 14 стр.

Приложения 15-20 стр.

Вязаная шаль – это тепло, красиво и очень модно. Связать простую шаль способна любая начинающая и неопытная мастерица – моделей для начинающих превеликое множество. Кроме того, работая над шалью, начинающая вязальщица может «набить руку», отработать петли и изучить обозначения схем. Шали вяжут как спицами, так и крючком. Шаль мотивами смотрится особенно интересно. Мотивы могут быть круглыми, квадратными, треугольными, рельефными и гладкими. Шаль, связанная собственными руками – это отличный подарок на день рождение, новый год или просто так – приятный сюрприз.

Шаль – это большой вязаный платок. Я давно знакома с техникой вязания крючком. Это интересное и полезное занятие. Своими руками и в соответствии со своим вкусом и пристрастиями я научилась вязать различные салфетки, шарфы, варежки и другие изделия. Я захотела связать шаль, которая стала бы прекрасным подарком моей маме.

Перед работой я просмотрела множество вариантов красивых шалей. При выборе учла свои желания, возможности и стоимость материалов. И решила связать шаль с «Виноградный гроздья».

Цель проекта изготовление неповторимого изделия, в котором бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию крючком.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать

— выбрать из множества вариантов один;

— изготовить изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком;

— оценить проделанную работу.

Глава I. Поисковая

1.1. Актуальность проекта с точки зрения потребительского спроса

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые дорогие вещи – те, что созданы вручную. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить вязаную шаль. Это будет достаточно подходящее по размеру изделие с необычным узором, а терпения и старания у меня достаточно. Тем более, что хочется создать своими руками приятный и интересный подарок своей маме.

Обычай носить шали распространился в Европе благодаря начавшейся во второй половине 18 века «грекомании» — моде на одежду в стиле древних греков.

Раньше других шали появились в Испании, где уже в позднем Средневековье они становятся непременным атрибутом женского костюма. Их окраска отличалась строгостью — преобладал черный цвет.

В более широкое употребление шали вошли в конце XVIII — начале XIX веков, после египетской кампании Наполеона I, когда он привез в подарок императрице Жозефине несколько шалей. Тканые или вязаные полотнища разного вида и размера, прикрывающие плечи, изготовляли практически во всех странах Востока. Но назывались они по месту основного производства — египетские, кашмирские или турецкие.

Около 1805 года на смену четырехугольным шалям пришли узкие прямоугольные полотнища. Они оставались модными вплоть до 1890 года. Такие шали чаще всего можно встретить на акварельных изображениях.

1.2. Выявление основных параметров и ограничений

Практически в каждой стране стремились разгадать секрет изготовления восточных шалей. В России первые подобные производства появились в начале XIX века.

Павловопосадские платки. Супер продавец!

В 1800 году помещица Елисеева начинает пятилетний эксперимент, она пытается разгадать секрет изготовления тканей индийских шалей. Елисеева вырезает кусочки с узорами и распускает их, раздергивая ткань различными способами.

«Барышни крестьянки» как дворянки наряжались в крестьянок и наоборот • Историк моды АНДРЕЙ БОРОВСКИЙ

Одновременно она стремится заменить шерсть тибетских коз на отечественную. Наконец ей удается выработать пряжу из пуха сайгака, который обитал в степях Западной Сибири. Из тринадцати граммов сайгачьей пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. О качестве полученной нити писали следующее: «Пух сей… оказался столь тонким и мягким, что пряжа, из него выпряденная, уподобляется шелку…»

Наряду с елисеевскими, в России возникают другие предприятия — Д.Колокольцева, Н.Мерлиновой. Имя одного из них дало название разновидности русских шалей — колокольцевские.

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, повойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков.

Влог Санкт-Петербург ПППлатки Примерочки по вашим просьбам ��

Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров

Иностранные туристы увозили из Москвы в числе прочих сувениров: матрешек, самоваров, расписных деревянных ложек, яркие шали и платки.

Новинка коллекции павловопосадских платков. Свет в окошке. Примерки.

Исходя из выше сказанного я считаю, что подарок в виде шали подойдет любой женщине, а моя мама будет ему рада.

1.3. Схема обдумывания

1.4.Разработка идей и выбор оптимального варианта

Я просмотрела много вариантов изготовления шалей. Вот некоторые из них.

Модная шаль «Загадка». Эта стильная, красивая, теплая шаль ярко-зеленого цвета связана из тонкой акриловой пряжи. Украшением служит бахрома из ниток того же цвета. Особую прелесть придает интересный раппорт в виде двух видов квадрата. Приложение 1

Шаль «Малиновый звон». Ажурная шаль согреет в прохладную погоду и придаст неповторимость образу. Ярко — малиновый цвет тренд сезона, поэтому он подходит стильным и модным девушкам. Приложение 1

Сад дивных снов 6,9,14,16 Жукова Елена

Шаль «Вдохновение». Нельзя остаться равнодушным к этой модели. Ведь шаль выполнена с использованием узора «ананас». Интересный узор. Приложение 2

Шаль «Виноградные гроздья», напоминающая виноградную лозу благодаря оригинальному узору смотрится очень эффектно, вяжется довольно быстро и сохраняет тепло холодными зимними вечерами

Приложение 2

Шаль «Загадка» изготавливается из двух видов квадратов, а моя мама не любит геометрические рисунки, шаль «малиновый звон» не подходит нам по цвету, шаль «Вдохновение» — узор «ананас» мне не понравился. Свой выбор я решила сделать в пользу шали «Виноградные гроздья», вяжется довольно быстро, смотрится очень эффектно.

1.5.Выбор материалов и инструментов и приспособлений

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.

Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.

Инструменты.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для защиты на хрупкое острие крючка.

Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15..

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

Павловопосадские платки в зимнем Петербурге

Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень своеобразную вязку, Чтобы клубок можно было смотать быстро и красиво, рекомендуется приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками, подкладывая под нитку указательный и средний пальцы.

Кроме выше перечисленного, вам потребуются и дополнительные инструменты : иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек, швейные булавки и булавка для временного переснимания петель.

В своей работе я использовала крючок № 1,5, а в качестве материала – шерстяную пряжу.

Глава II. Описание изготовления изделия

2.1.Техника безопасности при выполнении работы

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами.

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Организация рабочего места.

Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.

Освещение должно падать с левой стороны.

Вот правила, которые я буду выполнять при работе:

Ноги должны твердо опираться о пол; на столе должен быть порядок.

Сравнение печатей «старой» и «новой»на примере «Счастливиц»7 и 30 #павловопосадская#шаль#платок

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед;

Нельзя опираться грудью о стол;

При работе не следует ставить локти о стол;

Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.

Мои зеленые,лесные шалечки����❤ #павловопосадская#шаль#поаток#примерки#коллекция#зеленые

Периодически менять расположение корпуса;

Выполнять гимнастику для глаз через каждые 15 минут.

2.2.Технологическая последовательность изготовления изделия

Любимые Павловопосадские платочки Примеряла много, а выбрала один����

Фотография и схема изделия Приложение 3

Последовательность изготовления.

Павловопосадский платок-легенда! РЯБИНУШКА. Мировое признание. Впервые 18 колорит в нашей коллекции.

Подготовить материалы и инструменты

Крючок, пряжа, схема

Наберите цепочку из 7-ми воздушных. петель и замкните ее в кольцо.

Крючок, пряжа, схема

Провяжите 3 воздушные петли подъема и начинайте вязать по схема группы столбиков с накидом, разделенных арочками из 2-х возд. петель. Вновь делайте 3 возд. петли подъема и вяжите из арочки две группы из трех столбиков с накидом разделенных также арочкой из 2-х возд. петель. Далее по краям всегда вяжите 2 группы из трех столбиков. По схеме выполните начальные два раппорта узора.

Крючок, пряжа, схема, ножницы

Раппорт узора провязывается в 5 рядов. Выполнив крайнюю группу столбиков, свяжите цепочку из 6-ти возд. петель, затем вяжите пышный столбик из под арочки предыдущего ряда из 9-ти возд. петель. Для этого сделайте накид, введите крючок под арочку захватите рабочую нить и вытяните первую петлю, повторите от 5 раз, далее захватите нить и вначале провяжите все вытянутые петли и накиды – на крючке две петли, далее провяжите оставшиеся 2 петли на крючке. Выполнив пышный столбик, вяжите арочку из 6-ти возд петель, затем 8 столбиков без накида над столбиками предыдущего ряда. Провязав столбики б/н, начинайте повторять от 0 до конца ряда.

2-й ряд: группа столбиков, арочка из 7-ми возд. петель, из под арочки предыдущего ряда из 6-ти петель вяжите пышный столбик, 3 возд. петли и второй пышный столбик из под следующей арочки.

Затем вяжите цепочку из 7-ми возд. петель и отступив от края одну петельку вяжите 6 столбиков б/н, повторяйте от до конца ряда. 3-й ряд: группа столбиков, арочка из 8-ми возд. петель, первый пышный столбик из под арочки из 7-ми петелек, 3 возд. петли, второй пышный столбик из под арочки из 3-х петелек, третий пышный столбик из под арочки из 7-ми петелек, цепочка из 8-ми возд. петель, 4 столбиков без накида, повторяйте от до конца ряда. 4-й ряд: группа столбиков, арочка из 8-ми возд.петель, первый пышный столбик из под арочки из 8-ми петелек, 3 возд. петли, второй пышный столбик из под арочки из 3-х петелек, третий пышный столбик из под следующей арочки из 3-х петель, четвертый пышный столбик из под арочки из 8-ми петель, цепочка из 8-ми петель, 2 столбика без накида, повторяйте отдо конца ряда. 5-й ряд: группа столбиков, арочка из 9-ти возд петель, затем вяжите 10 столбиков без накида над пышными столбиками предыдущего ряда, выполняя один столбик над пышным столбиком и два из под арочки из 3-х возд. петель, повторяйте от до конца ряда.

Крючок, пряжа, ножницы

Павловопосадские платки Платок «Посадский» 148х148 художник Татьяна Сухаревская

Короткие края шали украсьте бахромой длиной 10-15 см.

Крючок, пряжа, ножницы

Каким образом провязывается узор, см. Приложение 4

2.3. Экологическое обоснование проекта

С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акриловой ( 80 процентов – акрил, 20 – мериносовая шерсть) пряжи. На текстильном рынке акрил также может называться «ПАН-волокно», «нитрон», «орлон», «прелана». Сырье из природного газа добывают для получения акрила. К его основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Его нередко называют «искусственной шерстью», так как акрил близок к натуральной шерсти по своим качествам, более того, он имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются акриловые волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Акрил обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Вещи из пряжи с акрилом гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные.

Изделия из акрила следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40’С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110’С.

В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для кисточек на шали.

Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие.

Мода пушкинской эпохи

Весной этого года в Государственном музее А.С. Пушкина проходила выставка «Мода пушкинской эпохи».

Композиция была посвящена распорядку дня светского человека, который в течение суток должен был переодеваться несколько раз. Правила хорошего тона требовали определенного типа одежды для каждой этикетной ситуации.

Ядро экспозиции составили костюмы первой трети XIX века из коллекции Александра Васильева.

Экспозиция в основном, и как обычно в подобных случаях, состоит преимущественно из женских платьев. Мужская одежда во всех музеях мира представлена гораздо скромнее. Это связано с тем, что мужчины занашивали свою одежду практически до дыр.

Моду пушкинской эпохи можно разделить на три стилистических периода. Ампир, длившийся примерно до 1815 года, характерный приверженностью к классицизму, античной эстетики Древней Греции и Древнего Рима. Дамские платья из легких прозрачных светлых тканей (муслин, линобатист, тюль, вуаль, легкий шелк), без корсета, с завышенной талией имитировали античные статуи.

Второй период 1815-1830 года — романтический историзм. На смену белому цвету, который остались только в бальных и подвенечный нарядах, в моду входит цветность и шотландка. Псевдоготические, «средневековые» мотивы, воротники-фрезы, рукава-буфы, «рыцарские» мотивы.

И период 1830-х годов — уютный домашний буржуазный стиль бидермейер: рукава «жиго», набивные «веселенькие» ситцы, «мушкетерские» воротники из батиста или шелка, вышитые в технике вышивки «белым по белому».

Павловопосадские платки в Воронеже

Здесь мы видим образцы домашней одежды. Слева пудромантень — накидка, которую надевали на платье во время туалета, для защиты платья от пудры. Женский халат, нижняя юбка и канзу.

Домашней мужской одеждой был шлафор (нем), халат. Мода на мужской халат не менялась на протяжении всего 19-го века: воротник шалькой, длина по щиколотку, витой шнур, карманы. Халат мог быть стеганый, зимний, шелковый. Одевался всегда на сорочку. По правилам этикета мужчина мог в халате принимать гостей. Существовали даже ордена специально для халатов.

Женщина могла ходить в халате в загородном доме и целый день, но только если она точно знала, что посторонние её не увидят.

На фото мы видим дует или дульет — женское домашнее распашное платье с турецким или тюркским узором. Модести — «грудка», манишечка — по правилам моды платье не должно было соприкасаться с голым телом, под него зачастую надевали не сорочку, а именно модести.

Идём на ВЫСТАВКУ «ЦВЕТОЧНАЯ СИМФОНИЯ ПАВЛОВОПОСАДСКОЙ ШАЛИ». Обзор.

В экспозициях выставки мы зачастую видим некоторые исторические неточности, так накидка-косынка на пудромантень не надевалась, но, видимо, это сделано для демонстрации различных предметов одежды и туалета. В частности на косынке демонстрируется английская вышивка «белым по белому».

Спенсер из сукна с отделкой синелью (Франция, конец 1820 — начало 1830-х) — короткая куртка-корсаж с завышенной талией, модный и значимый женский аксессуар с 1820-х годов. К 30-м годам 19-го века коротенький спенсер удлиняется до талии, в женском костюме появляется корсет.

Прогулочный редингот (Англия, 1823 год, шелк боше) и соломенная шляпка знаменитого фасона «Джейн Остин».

Платье будушей мамы (Франция, конец 1810-х — 1820-е, шерсть).

Шаль была неотъемлемым атрибутом женского гардероба с конца 18-го века, когда вытканные вручную шерстяные восточные шали привезли солдаты Наполеона из Египетского похода. Императрица Жозефина влюбилась в шали, и они прекрасно дополняли тончайшие муслиновые платья эпохи ампир. В России было открыто производство Колокольцевские шалей. Такие шали были сшивные, двусторонние, с ювелирно пришитым к основному полотну вытканным восточным узором и стоили целое состояние. Встречались шали 4 х 4 метра. К их краю пришивали грузики — полые тончайшие золотые шарики для драпировки. Существовал знаменитый танец с шалью, который танцевали перед Императором лучшие выпускницы Института благородных девиц.

Шали «Счастливица «30,16 и одна намотка))) #павловопосадская#шаль#платок#счастливица#намотка

На фото выше барышня держит «свадебную корзину» с цветами.

Летнее платье (около 1815 года) с ручной вышивкой «белым по белому» на муслине.

Платье Фрация, начало 19 века, хлопчатобумажное полотно с жаккардовым рисунком. К сожалению, подобный тюдоровский воротник в это время не носили — это вольность составителей выставки.

Еще фрагмент вышивки «белым по белому» на муслине, домашнее платье, Франция, начало 1810-е годы.

На переднем фоне платье 1810-1820-е, Фракция, шелковый креп (поясок, к сожалению, к этому платью никакого отношения не имеет). Это повседневные платья, об этом говорит их длинные рукава. Подобный рукав буф, длинный рукав означает то, что платье не нарядное — ни на бал, ни в театр нельзя было прийти в платье с длинным рукавом.

Кисейная юбка, Англия, 1820-е, вышивка английским шитьем «белым по белому». Прогулочный спенсер, Англия, около 1827 года, ситец с цветочной набойкой.

Летнее дамское платье, Англия, хлопок с набивным рисунком, 1838-1842 года. Эпоха исторического романтизма. Воротник батист, вышивка тамбурным швом, 1830-е. Брошь, Италия 1830-е.

Слева — вечернее платье, Испания, 1820-е, шелк. Спенсер, Испания, 1820-е, атлас с отделкой металлизированнам кружевом.

Моду на тюрбаны в Россию привезла Жермена де Сталь. Тюрбаны зачастую надевали на каркасы. Колосья на тюрбане так же дань моде тех времен — колосья, скромные полевые цветы, украшающие головные уборы и прически дам символизировали их приверженность идеям Руссо, воспевающим путь «назад к природе».

Павловопосадские платки. ШАЛИ.

Вечернее платье, Россия (скорее всего), начало 1820-х. Пряжка на поясе, 1820-е, сам пояс, к сожалению, не сохранился, лента условна.

Бальное платье, Франция, 1830-е, воротник тюль, отделка шелковыми бейками.

В 1826 году в Москве было 28 модных магазина, пять магазинов галантерейных и духов товаров, два магазина «Перьев и цветов неживых». Искусственные цветы были необычайно в моде, их привозили готовыми из Франции и Англии.

Традиция изготовления шелковых цветов появилась в средневековой западной Европе в монастырях, и это было необыкновенное искусство. От того, как барышня декорировала цветами свое платье, какой гирляндой его украшала, зависели даже её шансы на удачное замужество. Так Лермонтов написал однажды в одном из писем, как «NN появилась на балу в платье с гирляндой, похожей на связку засушенных грибов, Эдак она и замуж-то никогда не выйдет!».

Здесь представлено повседневное платье стиля Ампир (платье с длинным рукавом в театр надевать было не принято) в декорациях театрального вечера. Черный пояс тоже вольность организаторов выставки.

Палантин брюссельского игольного кружева.

Бальное платье, Франция, 1830-е. Ну и много-много платочков, накидок брюссельского кружева.

Очень ценное бальное платье «Наташи Ростовой», 1810-е, шелк, отделка аппликациями в виде оленьих рогов из шелкового муслина. Кашемировая шаль, Франция, 1800-1810-е. По подолу платья можно увидеть подбитый ватой валик — такие валики делались на невесомых платьях стиля Ампир как некие грузы для их «утяжеления» и придания им формы.

Бальное платье с треном, 1800 год, фасонный полосатый шелк.

Бальное платье, декорированное бранденбургами, Франция, конец 1810-х, шелк. На голове фантазии устроителей выставки с кружевом валансьен. Летняя шаль, 1800-е, шерстяной шифон, вышивка гладью и битью. Оттоманская работа для европейского рынка.

Летнее дамское платье, Англия, конец 1830-х, хлопок с набивным рисунком.

На заднем плане шляпка-кибитка.

Домино, Франция, 1830-е, вощёный сатин, отделанный серебряным галуном.

Дамское платье с рукавами «жиго», около 1838 года, шерсть бал орал (клетка). Вуаль кружева Шантильи.

Платья эпохи исторического романтизма.

Предзаказ павловопосадской шали. Цветущие Сады.

Прогулочная ротонда, Франция, 1830-е, шелк, бахрома из синели.

Зимний прогулочный редингот, 1838 год. Эшарп, конец 1830-х, шелковый атлас с клетчатой бархатной лентой и вышивкой швом корнели.

Платье с рукавами «жиго», Франция, вторая половина 1830-х, шелк. Аутентичный пояс 1830-е.

Платье, вторая половина 1820-х, муар антик в полоску. Колокольцевская шаль 4х4 метра.

Платье, США, около 1837 год, хлопчатобумажное полотно, накидка с кружевом Лимерик.

Бальное платье, Франция, около 1820 года, креп-жоржет, атлас.

Вечернее платье, Англия, 1820-е, полосатый шелк. Шляпка из итальянской соломки. Накидка с вышивкой и кружевом валансьен.

Здесь очень точно показано, что шляпка никогда не одевалась непосредственно на голову (так же как и платье не должно соприкасаться непосредственно с телом). Между шляпкой и волосами обязательно должны быть ткань, кружево, ленты, оборки, искусственные цветы.

Летнее прогулочные платье, 1830-е. Прекрасное брюссельское кружево.

В следующей публикации мы продолжим наше путешествие по выставке и рассмотрим другие её экспонаты: вышивки, предметы туалета, интерьера, мужской костюм и так далее.

Наша коллекция павловопосадских шалей. Жизнерадостные колориты.

Оцените статью
Своими ручками: поделки и рукоделие