КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДЕЖДЫ

Краткое содержание:

Портал о ретро-стиле, моде и шитье

Конструктивные элементы одежды: часть 2: Виды воротников

Такая деталь костюма как воротник нам кажется привычным и само собой разумеющимся элементом. Воротник выполняет практическую и эстетическую функции. Он может быть оригинальным или скромным, экстравагантным или классическим. Воротников как таковых не существовало вплоть до средних веков и появились они сначала в виде узенькой полоски на мужской одежде. Однако с того времени воротники пережили бурную историю развития. В моде появлялись и исчезали воротники различных видов: широкие, огромные, миниатюрные, кружевные, жесткие, мягкие, с торчащими углами, на каркасе. В 20 веке появились воротники, которые мы сейчас считает «нормальными» и с удовольствием носим.

В современной моде можно выделить несколько базовых видов воротников, многие из которых немало и воротников в ретро стиле, которые и сейчас в тренде.

1. Воротник Питер Пен (Peter Pen collar)

Это небольшой отложной прилегающий воротничок с закругленными концами. Такой пришивной воротник рекомендуется к изделиям с закрытыми застежками. Он выглядит оригинально, аккуратно и очень нежно. Свое немного странное название этот воротник получил в честь воротничка на костюме бродвейской актрисы Мод Адамс (Maude Adams), которая играла в постановке роль Питера Пена. Для постановки этот воротник был разработан в 1905 году Джоном Уйатом Александером (John_White_Alexander) и его женой для первой постановке на американской сцене постановки Дж.М. Барии (J.M. Barrie) Питер и Венди.

Следует заметить, что появление такого воротничка не было открытием, как модель он существовал уже с конца 19 века. Но после постановки пьесы про Питера Пена в Нью-Йорке такой вид воротника стал невероятно популярен. Настолько, что за ним до сих пор остается имя знаменитого персонажа. Хотя встречаются и другие его названия, указывающие на более ранние источники его появления. Так, например, во Франции, он был известен как воротник Клодин, так как он был описан в книге «Клодин в школе», и главная героиня книги носила маленький круглый воротничок. После 1907 года популярность воротника Питер Пен резко пошла на спад. В двадцатые годы его можно было встретить только преимущественно на детской одежде, например, миленьких платьицах маленьких девочек. Однако, в 30-е годы он становится едва ли не обязательным атрибутом на свадебном платье. В 50-е, 60-е и даже 70-е годы ретро воротник переживает очередной пик своей популярности.

Катя Че: о конструктивном моделировании

После небольшого забвения, сейчас этот воротник снова актуален как никогда. Более того, в современной моде такая модель популярна не только как базовый вид воротника в женской одежде, но и в качестве оригинального самостоятельного аксессуара, который можно сочетать с открытым топом или платьем или даже с майкой. Теперь такой воротничок может быть оригинально и неожиданно декорирован или сшит из непривычных материалов. Можно смело сказать, что последние несколько лет ретро воротник Питер Пен опять на пике своей популярности. Такой воротник сделает ваш образ стильным, «невинным» и в меру винтажным.

2.Матросский воротник (sailor collar)

Это широкий отложной съемный воротник сзади прямоугольной формы, а спереди образующий глубокий V-образный вырез. Традиционный воротник у матросов был синего цвета с тремя белыми полосками по краю. Такой матросский воротник называется гюйс. Сейчас воротник такой специфической формы может быть разных цветовых сочетаний – все зависит от выбранного стиля и типа одежды. Как вид мужского воротника он появился на флоте еще в 1874 году.

А причиной его появления стало стремление матросов сохранить свои фланелевые рубахи в чистоте. На париках матросов был промасленные косички из конского волоса, которые оставляли на рубахах пятна и портили внешний вид одежды. Матросы придумали под косички ставить лоскуты, защищающие рубаху. Впоследствии они трансформировались в широкие отложные воротники. Помимо этого они защищали матросов от ветра и холодных брызг. В 1881 году на воротнике появились белые полоски. Первоначально полоски обозначали к какой именно дивизий флота относится матрос. С увлечением количества дивизий было решено оставить только три полоски.

Через некоторое время такая морская романтика перекочевала в женскую моду, сформировав так называемый морской стиль. Конечно, дизайнеры экспериментировали с аутентичной формой и расцветкой, однако основной мотив был и остается легко узнаваем. Особенно популярными такие матросские ретро воротники были в 60-е годы, а впоследствии в моде 80-х годов. Современным матросский воротник совсем не обязательно должен быть съемным, это вполне может быть и своеобразная имитация. В актуальной моде такой воротник будет интересной и оригинальной деталью для платьев, пиджаков и свободных блузок.

3. Отложной воротник без стойки (convertible collar)

Технический рисунок одежды

Этот вид относится к пришивным или втачным прилегающим воротникам. Чаще всего сочетается с блузами или платьями с открытыми бортами. Он называется отложным, потому что его края можно отогнуть, чтобы они лежали на плечах и груди. Этот вид воротника не стоит путать с классическим рубашечным воротником, который тоже можно расстегнуть, однако рубашечный воротник имеет стойку.

Отложной воротник можно при желании как застегнуть, так и расстегнуть. Следует заметить, что в аутентичном отложном воротнике без стойки верхняя пуговица чаще всего отсутствовала. Такой воротник можно по праву назвать одним из самых популярных ретро воротников. В моде 40-50-х годов он был невероятно популярен. И современной моде он часто используется при создании винтажных моделей или ярких блузок в свободном стиле.

4. Воротник – стойка (band collar)

��Технический рисунок | Брюки |Технический рисунок одежды | Adobe illustrator в дизайне одежды

Это один из базовых и самых простых видов воротников. Обычно он плотно облегает шею, и выглядит как стоящая полоска или лента, пришитая к горловине, без откладывания на изделие. Воротники-стойки могут различаться по высоте, то есть быть как узкими, так и широкими. Существуют разные варианты воротников-стоек, например, с застежкой и без нее. Такой воротник всегда выглядит оригинально и действительно может придать одежде специфический вид. Его часто можно увидеть на форменной одежде. Он придает одежде более строгий и лаконичный вид. Может быть как с острыми, так и с закругленными концами.

Воротники – стойки можно назвать одним из первых видов воротников в одежде. Они появились ориентировочно в 14-15 веках в качестве элемента мужских плащей и жакетов. Постепенно они пришли и в женскую моду. Разновидностями воротника-стойки являются воротник кадет, воротник мандарин, пасторский воротник, итальянский воротник. Этот воротник отлично смотрится на женских блузах, жакетах и пальто.

5. Отложной воротник со стойкой с пуговицами на концах (button-down collar)

Главной отличительной особенностью этого воротника является то, что уголки воротника пристегиваются к ткани изделия пуговицами, реже кнопками. По своей сути – это классический рубашечный отложной воротник. Однако пуговицы придают ему интересный и необычный вид. Этот вид воротника был разработан в Америке в 1896 году братьями Брукс (Brooks Brothers) и первоначально его использовали только на футболках игроков поло. И только в 50-х годах 20 века они из спортивной моды перешли в обычный повседневный гардероб.

Складки-декоративный элемент одежды.для женщин за 50

Стоит заметить, что такой тип воротника до сих пор является элементом скорее спортивного стиля или стиля casual. Для мужчин до сих пор считается не совсем приемлемым надевать рубашку с таким воротником под классический костюм. Однако этот ретро воротник отлично смотрится на женских рубашках в мужском стиле. Прекрасно подходит к женским рубашкам в офисном или деловом стиле. Более того, для женщин дизайнеры предлагают более экстравагантные модели, например, с воротником увеличенного размера, с нарочито удлиненными уголками или используют пуговицы в качестве дополнительных декоративных элементов.

Начала графики. Стилизация изображения. Виды стилизации, заполнение формы и силуэта. Освежаем знания

6. Воротник Мандарин (mandarin collar)

Использование CorelDRAW для рисунков одежды

Это короткий воротник – стойка, без привычной рубашечной застежки. Края воротника не смыкаются, оставляя на виду узкую полоску шеи. Концы воротника могут быть прямоугольными, сглаженными, округленными, жесткой формы, но обязательно с небольшим расстоянием между краями под подбородком. Высота такого воротника обычно составляет 4,5 – 5 сантиметров. Может иметь застежку, которая обычно представляет собой петлю накидывающуюся на пуговицу на ножке. Название закрепилось за этим воротником в силу того, что считалось, что такие воротники были характерны для традиционного костюма чиновников императорского Китая – мандаринов, как их называли португальцы. Впоследствии это название проникло и в другие языки.

Примечательно, но такой воротник называют еще воротник Неру (Nehru), так как в середине 20 века в Индии очень часто одежду с таким воротником носил известный премьер – министр Джавахарлала Неру. И поэтому такой воротник сейчас часто встречается в современной индийской мужской одежде. Однако для большинства из нас такой воротник ассоциируется с восточным стилем, особенно когда она сочетается с шелковыми блузами или жакетами в китайском стиле.

7. Жабо (jabot)

Этот воротник представляет собой своеобразную оборку из ткани или кружев, которая начинается от воротника и доходит середины груди. Такие объемные воротники бывают пришивными и съемными. Примечательно, что название этого воротника в переводе с французского языка означает «птичий зоб». Традиционно на середину жабо прикалывали брошь, но в современной моде это совершенно не обязательно. Однако если вы хотите создать оригинальный ретро образ, то сочетание крупной винтажной броши и жабо поможет вам это сделать.

Как и многие элементы женского гардероба, воротник жабо появился сначала как атрибут мужского костюма. Это произошло в 18 веке, когда жабо стало украшать мужскую рубашку. Кружевные или кисейные жабо были объемными и могли быть в крупную или мелкую складку. Интересно, что носить жабо любили не только представители знати, но и, например, пираты. Екатерина II в 18 веке попробовали ввести жабо в женскую моду, однако дальше парадных мундирных платьев дело не дошло. Ко второй половине 19 века мужская мода практически полностью отказалась от жабо, в виду его непрактичности и излишней манерности. Однако в женской моде история жабо только начиналась.

Считается, что в современную моду такой ретро воротник возвратил Карл Лагерфельд, предложив ряд интересных моделей с жабо. Воротники с жабо могут украшать женские блузы и платья и сейчас они могут быть не только из кружева, но и из другого любого материала. В любом случае жабо всегда смотрится эффектно и стильно.

8. Воротник аскот (ascot collar)

Представляет собой вид ретро воротника — стойки, края которого переходят в широкие ленты, которые могут завязываться под подбородком произвольным способом. Например, ленты могут быть завязаны бантом у самого основания шеи, а могут свисать завязанные свободным узлом. Иногда его завязывают в виде галстука. В некоторых моделях центральная часть такого воротника смещена в сторону. В этом случае ленты бантом завязываются сбоку. Сами ленты могут быть как совсем узкими, так и довольно широкими. Также может варьироваться и длина этих лент. Все зависит от стиля той или иной женской блузы.

Примечательно, что в мужской моде «аскотом» называется способ завязывания шейного платка под рубашку и является специфическим типом мужского галстука. Следует заметить, что женские аскоты появились еще в 19 веке. В таких воротниках с галстуками любила щеголять любовница Людовика XIV, Луиза де Ла Валлери. Однако тогда они не вошли повсеместно в моду и скорее были символом яркой оригинальности.

В 20 веке такие ретро воротники были особенно популярны в 70-е годы. Такие винтажные воротники можно встретить и в современной моде. Они добавляют блузам определенную долю романтики, женственности и поэтичности. Кстати, в особенно оригинальных моделях такой воротник завязывается не спереди, а сзади.

9. Воротник – шаль (shawl collar)

Это отложной прилегающий воротник закругленной формы на спине, который постепенно сужается к первой пуговице изделия, образуя на груди V-образный вырез. Он может быть как цельнокроеным, так и пришивным. Встречаются разные формы отложной части, однако в большинстве случаев используется округлая, обтекаемая форма. Такой воротник всегда выглядит женственно и аккуратно, красиво подчеркивая область декольте. Причем вырез может быть как минимальным, практически закрытым, так и глубоким.

История этого воротника возвращает нас к началу 20 века, к моде Викторианской эпохи. Именно воротник использовался в пиджаках викторианских смокингов. Примечательно, но такой воротник также был отличительной особенностью курток американских регбистов. Постепенно он начал применяться не только для жакетов, но и для блузок, трикотажных вязаных кофточек и платьев в женской моде. Особенно популярны такие воротники-шальки стали в женской моде 50-х годов. Так, например, было невероятно модно сочетание блузы с воротником-шалькой с пышной расклешенной юбкой.

10. Воротник – гольф (turtleneck collar, roll-neck collar)

Это высокий завернутый вниз воротник, плотно прилагающий к шее. По своей сути он является широким, двойным воротником стойкой. Он практически полностью закрывает шею. Очень часто встречается в трикотажных изделиях, но может применяться в женских блузках, топах и платьях. В Америке такой воротник получил название «черепашья шея» из-за сходства с шеей черепахи, которую она может вытянуть или свернуть, спрятать в панцирь.

История возникновения этого воротника полна загадок. Некоторые полагают, что его прототип возник в Европе еще в 15 веке. И на протяжении многих лет одежда с таким воротником пользовалась популярностью у философов, ученых, людей искусства и интеллектуалов. Однако есть и другая история, которая гласит что в 20-е годы Ноел Ковард (Noël Coward) ввел и как модную одежду среднего класса, и что эта тенденция незамедлительно проникла в женскую моду благодаря феминистскому движению. Также считается, что такой воротник возник как противопоставление классическому дуэту рубашки с галстуком, демонстрируя отказ от формальной одежды.

11. Ложный воротник (mock turtleneck)

3. Конструкции зданий

Это короткий (примерно до середины шеи), мягкий, плотно прилегающий цельный воротник – стойка. Он напоминает воротник – гольф, только в отличие от него он не отворачивается. Время его возникновения относится к 60-м годам 20 века. Он не слишком популярен, хотя встречается и в современной моде.

Портал о ретро-стиле, моде и шитье

Конструктивные элементы одежды: часть 3: Виды рукавов

Конусообразные, ветчинные, слоновые, квакерские, кисейные – каких-то названий рукавов не встретишь в истории моды. В моду входили и маленькие рукава и громадные, очень узкие и экстремально широкие, экзотические и скромные. История рукавов в европейской моде началась с эпохи Средневековья. На протяжении веков рукав подвергался самым смелым модным экспериментам. В 20 веке рукав остается таким же интересным конструктивным элементом одежды, все же он больше отвечает требованиям удобства и повторяет естественные линии тела. Однако при этом, рукав не стал менее выразительным и оригинальным – отличным способом подчеркнуть индивидуальность и стиль той или иной одежды.

1.Короткий рукав (cap sleeve)

Этот вид представляет собой урезанный, довольно короткий втачной рукав. Он довольно часто встречается в разных видах женской одежды, однако чаще всего он встречается при пошиве футболок и летних платьев. Обычно он делается достаточно узким и часто от линии плеча сходит на нет к подмышке. Самые короткие и узкие версии такого рукава называют «крылышками».

Блузку или футболку с такими рукавами удобно носить под жакет, так как в таком случае рукав не мнется и не сбивается. Такой рукав придает вещам неформальный и легкий стиль, а если сравнивать с типичным рукавом стандартных футболок, то футболки с этим видом рукава выглядят более женственными и изящными. Следует заметить, что такие рукава появились и вошли в моду в женской одежде примерно в середине двадцатых годов 20 века.

2. Рукав «лепесток» или «тюльпан» (petal, tulip sleeve)

Это короткий втачной рукав, состоящий из двух частей, которые перекрывают друг друга. Обычно он закрывает плечо и небольшую верхнюю часть руки. Нижний край такого рукава получается неровным. Свое название рукав получив в виду действительно сходства с лепестками цветка. Такой рукав всегда смотрится исключительно женственно, изысканно и нежно.

Форма лепестка может быть совершенно разной. Такой рукав может как достаточно плотно прилегать к руке, так и быть совершенно свободным, позволяя лепесткам легко расходиться и обнажать руку. Края лепестков могут быть украшены оборками, декоративным шнуром или художественно отстрочены. Именно поэтому его часто можно было встретить на свадебных платьях. Особенно популярны такие рукава-лепестки были в моде 30-х и 40-х годов 20 века.

Конструктивные элементы зданий

3. Рукав три четверти (three-quarters sleeve)

Основы композиции. Урок 21. Понятие ритма в композиции и костюме. Вводное занятие.

Этот вид представляет собой укороченный рукав, который заканчивается приблизительно на середине предплечья. Данный фасон рукава может быть самой различной формы и покроя, узким или широким. Такой рукав смело можно называть одним из самых удобных и стильных видов женских рукавов. Он смотрится сдержанно и элегантно, позволяет подчеркнуть изящество женских рук, но вместе с тем позволит скрыть и недостатки.

Что такое капсула fashion коллекции и почему она лучше продает?

Секрет этого рукава в том, что открывая самую тонкую и изящную часть руки запястье и скрывая остальную более объемную часть руки, он визуально делает всю руку тоньше и даже добавит образу аристократичности. Этот вид рукава был очень популярен в США в 50-е годы, откуда и пришел в европейскую моду. Сейчас этот фасон снова переживает расцвет своей популярности.

Форма костюма. Урок 9. Конструктивная проработка эскиза. Продолжаем изучать протоформу костюма.

4. Рукав флаттер (flutter sleeve)

Форма костюма. От коллажа к эскизу. Что такое концепт формы. Конструктивная проработка эскиза.

Этот вид втачного рукава фактически представляет собой объемный и широкий волан, который свободно ниспадает с плеча, образуя красивые и нежные волны. Свое название он получил в силу своей легкости и подвижности: он как бы «порхает», «трепещет» и развевается. Его длина обычно 10-20 сантиметров. Такой фасон рукава может быть как однослойным, так и многослойным, в таком случае пришиваются воланы разной длины. Ввиду своей нежности, легкости, воздушности, такие рукава обычно используются при пошиве летней одежды из легких и летящих тканей.

Данный рукав добавляет объема плечам, однако прекрасно маскирует полноватые руки, чем помогает сбалансировать фигуру. Без сомнения, такой рукав добавит образу женственности, игривости и романтики. Пик популярности таких рукавов пришелся на 70-е годы 20 века, когда в моду вошли образы юных девушек, легких, игривых и беззаботных.

5. Рукав колокол (bell sleeve)

Этот фасон представляет собой втачной расклешенный рукав, самая узкая часть при этом находится на линии плеча, а край рукава или манжет является довольно свободным. Чаще всего бывает длинным и прямым, постепенно расширяясь к запястью. Однако может быть укороченным. Название свое этот рукав получил из-за визуального сходства с колоколом. История его более древняя, чем у большинства современных рукавов.

Время его возникновения относят еще в 11 веку, а сейчас постепенно снова становится популярным. Интересно, что старинный рукав-колокол мог быть настолько длинный, что достигал пола. В 16 веке в моду вошли более короткие рукава-колокола и появилась мода на их богатую декоративную отделку. Так по нижнему краю их могли расшивать драгоценностями и дорогим мехом. Постепенно такие рукава стали применяться для пошива всех видов женской одежды, от пальто до легких блузок.

Существует легенда, что изобретатель такого рукава, предлагал использовать его как замену новому платку. Прикрепленный к плечу, такой носовой платок всегда мог быть под рукой. Однако, такая его функциональное назначение просуществовало совсем недолго, а вот сама форма рукава осталась. В древние времена такие рукава пользовались большой популярностью в мужской одежде, так как его удобная форма помогала легко скрыть оружие. А некоторые историки замечают, что длина рукава-колокола могла напрямую указывать на социальный статус. Следует заметить, что такие рукава прекрасно подходят женщинам с широкими бедрами, так как помогают скорректировать баланс фигуры.

6. Епископский рукав (bishop)

Это специфический вид рукава, который, однако, пользуется немалой популярностью, так как, несмотря на свое строгое название, придает женским блузкам оригинальный и женственный вид. По своему фасону – это длинный, широкий рукав, свободного покроя, который заканчивается узкой манжетой. Обычно к середине он немного расширяется, чтобы к манжете опять сузится.

Чаще всего сам рукав и манжета выполняются из разного по фактуре материала, так рукав обычно шьется из легкой ткани, а манжета из более плотной. Однако это требование не является обязательным. При этом рукав как бы немного наплывает на манжету. Манжета при этом может быть как совсем узкой, так и довольно широкой.

Появился этот вид рукава еще в Средневековье. Первоначально такие рукава были элементом мужской одежды. В женский гардероб они проникли только к середине девятнадцатого века, однако прочно в нем закрепились. В двадцатом веке начиная с 40-х годов, они были в моде практически каждое десятилетие. Пик их популярности пришелся на 60-е годы. Их часто сочетали с платьями прямыми или трапециевидного силуэта с ультра модными мини юбками.

7. Реглан (raglan)

Это особый тип рукава, который фактически составляет одно целое с плечевой частью одежды и выкраивается вместе с ней. Обычно пришивается к изделию швом, идущим от подмышки к шее. Свое название этот рукав получил в честь барона Раглана, британского фельдмаршала, который после повреждения и потери руки в битве при Ватерлоо в 1815 году часто носил рукав такого особого кроя, который помогал скрывать его недостаток. Начало массового использования такого вида рукава относят к времени Крымской войны, которая имело место в середине 19 века. Английские военные применяли его в форменной одежде в виду того, что из-за отсутствующего плечевого шва, под одежду сложнее могла проникнуть вода.

Существует несколько видов реглана: нулевой, типовой, полу-реглан, фантазийный, реглан-погон. Реглан также различают и по количеству швов, так он может быть одношовным, двухшовным или трехшовным. В двадцатом такой рукав сначала был прерогативой спортивной одежды. Однако, постепенно дизайнеры поняли его оригинальность, и такой рукав стал повсеместно использоваться при создании женской одежды, включая даже нарядные вечерние платья. Особой пик популярности такого рукава пришелся на моду 90-х годов. Такой рукав помогает визуально плечо сделать более покатым, сгладить его линии.

8. Рукав летучая мышь (dolman sleeve)

Это вид цельнокроеного рукава широкого в пройме и при этом узкого в кисти. Пройма такого рукава может начинаться прямо от линии талии. Этот рукава всегда свободный и объемный, уменьшение объема происходит от плеча к запястью. Такой рукав может быть как длинным, так и укороченным. Плюс одежды с таким рукавом в том, что она никогда не стесняет движений и хорошо помогает скрыть небольшие недостатки фигуры.

В русском языке за таким рукавом закрепилось название «летучая мышь», так рукав при вытянутых в стороны руках действительно напоминает крылья летучей мыши. Однако, например, английский язык, более точно указывает на происхождение такого рукава. Название «долман» пришло из турецкого языка, в котором оно обозначало особый тип одежды, похожей на халат. Отличительными особенностями этой турецкой одежды были свободный силуэт с узкими в области запястья рукавами. Его носили в Турции примерно в 16 веке. Именно оттуда такой вид рукава и проник в европейскую моду.

В начале 20 века его популярность была связана с повсеместным увлечением одеждой в восточном стиле. Вместе с другой одеждой с Востока этот рукав стал своеобразной экзотикой в женской моде. В 40-е годы 20 века такой рукав снова вошел в моду. Однако пиком его популярности стали 80-е годы. Сейчас этот вид рукава снова в тренде, он выглядит стильно, изящно и является фактически универсальным рукавом для всех видов женской одежды.

Модные практики. Шоу! Школа портновского мастерства. Терминология машинных работ.

9. Рукав кимоно (kimono sleeve)

Это свободный, цельнокроеный рукав, который расширяется книзу. Как очевидно из названия, этот вид рукава пришел к нам из самой экзотической Японии. Кимоно с древних времен является национальным японским костюмом. Его носили и носят как мужчины, так и женщины. В аутентичном кимоно его широкий рукав всегда длинный. Однако в современной моде это совершенно не обязательно. В зависимости от модели и типа одежды он может быть как длинным, так и коротким. Следует заметить, что рукав кимоно никогда не имеет манжета.

В двадцатом веке такой рукав кимоно вошел в моду в конце 40-х годов и продержался в моде до 60-годов. Он был призван подчеркнуть женственность фигуры, сделать силуэт более мягким и естественным. Такой рукав создавал непрерывную линию от шеи до запястья, не выделяя плечо и визуально делая его более покатым.

Однако, потом его популярность пошла на спад. Сейчас он снова возвращает свою былую славу. Конечно, в современной одежде рукава кимоно лишь отдаленно напоминают своих «исторических предков», но в любом случае это прекрасный вид женственного и стильного рукава.

Рабочий день дизайнера одежды | Что должен знать начинающий дизайнер | GATE31

10. Рукав буф или фонарик (puff sleeve)

Этот фасон представляет собой особый вид втачного пышного рукава, который обычно имеет сборку в верхней части проймы и суживается к нижней части буфа, в которой всегда облегает руку. За таким рукавом в русском языке закрепилось название «фонарик» из-за визуального сходства. Такие рукава часто ассоциируются у нас с платьями принцесс из сказок.

В двадцатом веке такие рукава вдруг вошли в моду в 80-х годах. Однако, продержались в ней недолго. Долгое время такие рукава оставались прерогативой свадебных платьев и детской одежды. Однако, такое затишье в 2000-х годах сменилось большим интересом. Такие рукава стали популярны и до сегодняшнего дня остаются модными.

11. Рукав Джульетты (juliet sleeve)

Данный фасон представляет собой длинный втачной рукав с расширением в форме шара в верхней части, в области плеча. Обычно он достаточно плотно облегает руку. Иногда его относят к разновидности рукава буфа. Этот рукав смотрится нежно и романтично.

Об утонченной романтичности этого рукава говорит и само его название, которое напоминает нам о прекрасной и трагической любви Ромео и Джульетты, о которой нам рассказывает трагедия Уильяма Шекспира. Фактически, этот рукав действительно появился уже в эпоху Возрождения, а имя девушки за ним закрепилось в виду того, что ее часто изображали в платье именно с такими рукавами. Такой рукав прекрасно смотрится на свадебных платьев. Однако и в обычном гардеробе ему найдется место. Его нельзя назвать весьма популярным фасон, но оригинальным и необычным — вполне.

12. Рукав «окорок» (leg-o-mutton sleeve, gigot sleeve)

Говорим об особенностях кроя мужской одежды. Мужская рубашка. Лекция.

Это специфический вид широкого втачного рукава с мелкими сборками по всему окату, максимально сужающийся на локте и сильно облегающий руку от локтя до запястья. Аутентичный фасон рукава обычно на крае имел небольшую манжету. У этого рукава довольно специфическое для мира моды название. В русском языке за ним закрепилось название «окорок», хотя дословно он называется «бараньей ногой». Когда-то портным показалось, что именно ногу барана напоминает по форме этот рукав.

В первой половине 19 века, когда эти рукава вошли в моду, они могли быть большими и даже огромными по объему, многослойными, с впечатляющей декоративной отделкой. В то время они могли быть настолько огромными, что над такими рукавами потешались. В газетах печатали карикатуры с изображением модниц с такими огромными рукавами, что они не могли пройти в двери. Их даже начали называть «идиотскими рукавами» за действительно странную чрезмерность в объеме. Фактически это был один из разновидностей рукава-буф.

Как сделать выкройку методом наколки? Метод макетирования, муляжный метод на манекене

Мода на такие рукава продержалась вплоть до начала 20 века. Вернулся в моду этот фасон рукава в 80-х годах 20 века и стал сразу невероятно популярен. Однако, к 90-м годам полностью вышел из моды и даже стал ассоциироваться с чем-то устаревшим и «вне моды». Современная мода снова внесла свои коррективы и ввела его в список модных трендов.

Классификация и конструктивные элементы дорожных одежд

Дорожная одежда представляет собой многослойную или однослойную конструкцию, устраиваемую в верхней части земляного полотна автомобильной дороги в пределах проезжей части, краевых полос и укрепленных обочин из каменных материалов и укрепленных грунтов и предназначенную для создания прочной, ровной, шероховатой и беспыльной поверхности проезжей части и обочин, а также защиты земляного полотна от атмосферных воздействий. Дорожная одежда воспринимает нагрузки от колес автотранспортных средств и передает их в распределенном виде на грунт земляного полотна.

Различают следующие элементы дорожной одежды (рис. 7.1.):

1. Покрытие (1,2,3) – верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (для повышения шероховатости, защитные слои, слои износа).

2. Основание (4,5) – часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно спокрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

3. Дополнительные слои основания (6) – это слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и позволять снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В зависимости от функции дополнительный слой называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К ним относят также гидро- и пароизолирующие, капилляро-прерывающие, противозаиливающие и другие. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими; из местных грунтов, обработанных вяжущими; из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей, а также из специальных материалов (геотекстильный материал, пенопласт, полимерная пленка). При наличии дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.

Рис. 7.1. Поперечный профиль дорожной одежды:

b – проезжая часть; с+d – обочина; а (8) – краевая полоса; В – ширина земляного полотна; 1 – поверхностная обработка; 2 – асфальтобетон плотный; 3 – асфальтобетон пористый; 4 – черный щебень; 5 – щебень фракционный; 6 – песок; 7 – грунт земляного полотна; 9 – укрепление обочин щебнем; 10 – укрепление обочин и откосов засевом трав.

Швейный словарь. Для новичков

По сопротивлению действующим нагрузкам и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды подразделяются на две группы:

1. Жесткие. К ним относятся дорожные одежды, имеющие цементобетонные покрытия, сборные покрытия из железобетонных и армобетонных плит, асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании.

2. Нежесткие. К ним относятся дорожные одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида, из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и других).

Классификация дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования приведена в табл. 7.1, дорожных одежд ведомственных дорог – в табл. 7.2.

Классификация дорожных одежд автомобильных дорог общего пользования

Тип дорожных одежд Категория дороги Материал покрытия и способ укладки
Капитальные I-IV Горячая асфальтобетонная смесь.
Облегченные III, IV. II (1-ая стадия 2-х стадийного строительства) Горячая и холодная асфальтобетонная смесь. Органоминеральные смеси с жидкими органическими вяжущими; то же, совместно с минеральными вяжущими; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными. Пористая и высокопористая асфальтобетонная смесь с поверхностной обработкой.
IV, V Каменные материалы и грунты, обработанные битумом смешением на дороге или методом пропитки; то же, обработанные органическими вяжущими методом пропитки. Черный щебень, приготовленный в установке и уложенный по способу заклинки. Прочный щебень с поверхностной обработкой.
Переходные IV, V, III (1-ая стадия 2-х стадийного строительства) Щебень прочных пород, уложенный го способу заклинки; грунты и малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими; булыжный и колотый камень (мостовые). Колейные монолитные цементобетонные покрытия и из железобетонных плит
Низшие V, IV (1-ая стадия 2-х стадийного строительства) Щебеночно-гравийно-песчанные смеси; малопрочные каменные материалы и шлаки; грунты, укрепленные или улучшенные местными материалами; древесные материалы и другие.

Классификация дорожных одежд ведомственных автомобильных дорог

Тип дорожных одежд Категория дороги Материал покрытия и способ укладки
Капитальные 1-в, II-в, III-в; 1-к и II-к Цементобетонные монолитные и сборные, армобетонные монолитные, железобетонные монолитные и сборные, асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, дегтебетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем состоянии
Облегченные III-в, IV-в; II-к и III-к Асфальтобетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии, асфальтобетонные из смесей, укладываемых в холодном состоянии, дегтебетонные плотные из смесей, укладываемых в горячем состоянии, дегтебетонные из мелкозернистых и песчаных смесей, укладываемых в холодном состоянии, из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в установке, из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в установке или методом пропитки с поверхностной обработкой, из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге, из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой
Переходные III-в, IV-в, III-к и IV-к Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Низшие III -к, IV-к и IV-в (при ограниченном сроке эксплуатации) Из выровненного скального или крупнообломочного грунта, из грунтов, укрепленных или улучшенных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами), из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами уноса и др.), устраиваемые с применением дерева (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные).

Конструкция дорожной одежды так же, как и конструкция земляного полотна характеризуется поперечным профиле – чертежом поперечного сечения дорожной одежды. Применяют следующие типы поперечных профилей дорожных одежд:

1. Корытный профиль, при котором дорожная одежда принятой конструкции устраивается в корыте на ширину проезжей части и укрепительных (краевых) полос обочин или разделительной полосы. Корытный профиль в песчаной призме отличается от корытного устройством дополнительного слоя из песка на всю ширину земляного полотна.

2. Полукорытный. При этом типе профиля покрытие устраивается на всю ширину земляного полотна, а основание и дополнительный слой – в корыте.

3. Серповидный. Дорожная одежда принятой конструкции устраивается на всю ширину земляного полотна.

5 принципов быстрой Fashion-зарисовки: урок 2

Корытный профиль применяется для дорожных одежд капитального и облегченного типов, и одежд переходного типа с покрытиями из обработанных органическими вяжущими каменных материалов. Полукорытный профиль используется для дорожных одежд переходного типа, а серповидный – низшего и переходного при ширине обочины не более 1 м и толщине одежды 15 см и менее.

Серия уроков по моделированию одежды Грамотная работа с базовой основой Урок 1

Оцените статью
Своими ручками: поделки и рукоделие